4 Апреля

 5 Апреля 

 3 Апреля 

 

4 апреля 1147 года впервые в летописях упоминается Москва — столица нашей Родины.

Впервые Москва упоминается в Ипатьевской летописи, которая сообщает, что великий князь Юрий Владимирович Долгорукий устроил в Москве пир в честь приезда Новгород-Северского князя Святослава Ольговича.

Памятник великому князю Юрию Долгорукому на Тверской площади в Москве.

——————————

4 апреля 1719 года царь Петр I лично начал строительство Ладожского канала, который станет крупнейшим гидротехническим сооружением Европы XVIII века.

До изобретения железных дорог главными транспортными артериями на протяжении веков оставались водные пути, для России в первую очередь реки. Все иные транспортные средства — лошади, телеги, сани, кареты и т.п. —существенно уступали в грузоподъемности и даже простейшим судам.

Именно царь Петр I приложил не мало усилий для соединения русских рек целой системой каналов. Он сумел создать единую транспортную магистраль от Урала и Каспия до стран Западной Европы. Это позволило наладить торговлю со странами Европы и Средней Азии как российскими, так и зарубежными товарами, совершая их транзит.

Но в этой системе было одно крайне трудное место — Ладожское озеро. Здесь не редки шторма, которые бывают опасны даже для современных кораблей. Еще труднее приходилось парусникам прошлого. В начале XVIII века в Ладожском озере ежегодно тонуло более 300 судов, что наносило серьезный экономический ущерб стране, не говоря уже о том, что это уносило множество жизней. В одном из указов царя Петра I в 1718 году было сказано: «Какой великий убыток на вся годы чинится на Ладожском озере… Одним сим летом с тысячу судов пропало…».

В итоге, по указу царя было начато строительство 111 километрового канала, который должен был пройти вдоль южного берега Ладожского озера и позволял бы речным судам с грузами безопасно обойти этот опасный участок. Задуманный канал обещал стать крупнейшим гидротехническим сооружением Европы на начало XVIII века. Он брал свое начало около города Новая Ладога на реке Волхов и заканчивался в Шлиссельбурге, где Нева выходит из Ладожского озера.

4 апреля 1719 года началось строительство. При этом Петр I лично наполнил землей первые три тачки и по дощатому настилу отвез их к месту будущей плотины. На осуществление этого замысла потребовалось целых 10 лет непрерывных работ.

Царь неоднократно лично инспектировал ход строительства, но так и не успел дожить до завершения канала. К моменту смерти царя Петра I над сооружением канала работало 7 тысяч вольнонаемных работников и 18 тысяч солдат регулярной армии. Это была одна из крупнейших строек петровской эпохи, уступавшая по размаху и объему работ лишь строительству Петербурга и Кронштадта.

Создание канала было окончательно завершено лишь к концу 1730 года. Весной следующего года была открыта первая безопасная навигация мимо Ладоги. Для России этот водный путь стал важнейшей транспортной артерией вплоть до середины XIX века, когда пришла эпоха железнодорожного транспорта.

——————————

4 апреля 1945 года во время Великой Отечественной войны советские войска завершили освобождение Венгрии от немецко-фашистских захватчиков.

На фотографии к статье советские солдаты в боях за освобождение Венгрии.

Советские солдаты в боях за освобождение Венгрии.

——————————

4 апреля 1945 года во время Великой Отечественной войны советские войска 2-го Украинского фронта (командующий Маршал Советского Союза Родион Яковлевич Малиновский) в ходе Братиславо-Брновской наступательной операции освободили Словакию от немецко-фашистских захватчиков.

4 апреля 1945 года после ожесточенных боев советские войска освободили Братиславу (столицу Словакии) от немецко-фашистских захватчиков.

Жители Словакии встречают советских солдат-освободителей.

——————————

Весь апрель

 

 5 Апреля 

 3 Апреля 

Список литературы, использованной для написания статей и создания разделов сайта историко-патриотического проекта «Дневник Истории России», доступен по ссылке: diaryrh.ru/about-the-project/literature

——————————

Вы можете помочь историко-патриотическому проекту «Дневник Истории России», пожертвовав любую сумму (от 1 рубля) через официальное приложение соц. сети «ВКонтакте» по ссылке: https://vk.com/app5727453_-96591129

Историко-патриотический проект.