29 Марта

30 Марта 

 28 Марта 

 

29 марта 1629 года родился второй правитель из династии Романовых — царь Алексей Михайлович, сын царя Михаила Фёдоровича и его второй жены Евдокии Стрешневой.

Годы жизни царя Алексея Михайловича: 1629-1676. Годы правления: 1645-1676.

Царь Алексей Михайлович

——————————

29 марта 1722 года родился Захар Григорьевич Чернышев (1722-1784).

Генерал-фельдмаршал. В 1760 году во время Семилетней войны (1756-1763 годов) русский корпус под командованием Чернышева занял Берлин.

Из-за разногласий с Потёмкиным ушёл на гражданскую службу, где проявил себя способным администратором. С 1773 года он — президент Военной коллегии, одновременно первый наместник в Белоруссии и московский генерал-губернатор.

Захар Григорьевич Чернышев

——————————

29 марта 1792 года родился Дмитрий Гаврилович Бибиков (1792-1870).

Видный чиновник николаевского царствования, киевский генерал-губернатор, министр внутренних дел Российской империи, генерал от инфантерии.

Герой Отечественной войны 1812 года, он участвовал в боях под Витебском, Смоленском и Бородино. В Бородинском сражении он потерял левую руку. (В Бородинском сражении сражении был тяжело ранен в грудь и правую руку, ядром ему оторвало левую руку). В декабре 1812 года был удостоен ордена святого Георгия IV степени.

После войны находился на государственной службе, был вице-губернатором Владимира, Саратова и Москвы. В 1824 году Бибиков был назначен директором департамента внешней торговли. На этом посту он находился 11 лет и особенно прославился тем, что искоренял злоупотребления в таможенном ведомстве.

В 1837 году Дмитрий Бибиков стал военным губернатором Киевской губернии и одновременно генерал-губернатором Подольской и Волынской губерний. Был активным сторонником русификации Украины, боролся против засилья польских панов, отстаивал интересы крестьян. Он прославился как разработчик инвентарных правил, регламентировавших отношения крестьян с помещиками.

В 1848 году Бибиков был принят в Государственный совет, а в 1852-1855 годах занимал пост министра внутренних дел России. В качестве министра, во время начавшейся Крымской войны, Бибиков внёс очень большой вклад в мобилизацию рекрутов, в обеспечение перемещаемых войск продовольствием и медикаментами, — и в развитие с этой целью складской и дорожной инфраструктуры, причём, впервые особенно много внимания уделялось санитарным тыловым и фронтовым службам.

Дмитрий Гаврилович Бибиков
Дмитрий Гаврилович Бибиков

——————————

29 марта 1823 года заложен первый боевой пароход российского флота.

Первые пароходы в России начали строиться вскоре после окончания Наполеоновских войн. Однако это были именно невооруженные буксиры, которые предназначались для исключительно грузоперевозок.

Лишь весной 1823 года на верфях Николаевского адмиралтейства был заложен первый пароход, который был вооружен новыми пушками и приспособлен для боевых действий. Пароход России предназначался для Черноморского флота, так как на Балтике у нашей страны в тот период не было серьезных противников. Зато в Черном море наши интересы сталкивались с интересами Османской империей.

Предложил создать боевой пароход командующий Черноморским флотом вице-адмирал Алексей Самуилович Грейг, который был опытным капитаном, совершавшим дальние плавания в Тихом океане, воевавшим как в Средиземном море, так и на Балтике. Задача была поручена одному из лучших кораблестроителей — инженеру Илье Степановичу Разумову, который учился и работал на лучших европейских верфях. За свою жизнь он участвовал в создании свыше сотни кораблей.

Строительство первого боевого парохода, получившего имя «Метеор», велось два года. Уже 1825 года он был спущен на воду и после испытания паровой машины вошел в состав Черноморского флота. Пароход длиной почти 37 метров и шириной свыше 6 метров имел на вооружении всего 14 пушек. Паровые машины позволяли «Метеору» даже в полный штиль при помощи двух гребных колес развивать скорость 6,5 узла (свыше 12 км/ч).

Вскоре произошло боевое крещение корабля. В ходе русско-турецкой войны 1828–1829 годов одной из основных задач российского Черноморского флота был захват турецких крепостей на побережье Кавказа. «Метеор» участвовал в штурме одной из сильнейших прибрежных турецких крепостей – Анапы.

В апреле 1828 года к ней подошли основные силы нашего флота — семь линейных кораблей и четыре фрегата с большим количеством десантных и вспомогательных кораблей.

6 мая 1828 года Черноморский флот начал десантную операцию для штурма Анапы. Турки контратаковали наши высадившиеся войска, и тут проявил себя «Метеор» он спокойно оперировал совсем рядом с берегом, имея небольшую осадку, и не боялся сильного ветра. Спокойно передвигаясь с места на место, экипаж корабля меткими пушечными выстрелами поражал противника.

Это позволило нашим войскам успешно закрепиться на берегу возле Анапы и осадить крепость, которая пала через месяц. В следующем году «Метеор» участвовал в штурме турецких крепостей на побережье Болгарии, включая наиболее сильно укрепленную Варну и сопровождал корабль, на котором плыл император Николай I от Варны до Одессы, на случай штиля.

Так заложенный именно «Метеор» с успехом открыл эру военного парового флота в России.

——————————

29 марта 1873 года великий русский писатель Лев Николаевич Толстой начал работу над своим знаменитым романом «Анна Каренина»

По почти дословно совпадающим воспоминаниям жены писателя и его старшего сына Сергея, великий писатель заглянул утром в гостиной в томик Пушкина и прочел неоконченный отрывок «Гости съезжались на дачу…». Толстой воскликнул: «Вот как надо писать!». В тот же день вечером он принес жене рукописный листок, на котором имелась хрестоматийная ныне фраза: «Все смешалось в доме Облонских».

Правда, в окончательной редакции романа она стала второй, а не первой. Она уступила свое место другой не менее известной цитате: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.»

Писатель уже давно вынашивал мысль: сочинить роман об отвергнутой обществом «грешнице». Работа над романом продолжалось 5 лет. Он был окончен в апреле 1877 года и печатался в журнале «Русский вестник» ежемесячными порциями — вся читающая Россия сгорала от нетерпения, ожидая продолжения.

Лев Николаевич Толстой

——————————

29 марта 1891 года император Александр III подписал указ о строительстве Великого Сибирского пути (Транссибирской железнодорожной магистрали). Новая железная дорога соединяла европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком и была призвана выполнять стратегически важные государственные задачи.

Транссибирская железнодорожная магистраль.

——————————

29 марта 1944 года советские войска 1-го Украинского фронта (командующий Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков) освободили от немецко-фашистских захватчиков город Черновцы (современная Украина).

На фотографии к статье: Население города Черновцы радостно встречает воинов-освободителей. Март 1944 года.

Население города Черновцы радостно встречает воинов-освободителей. Март 1944 года.

——————————

29 марта 1945 года советские войска 3-го Украинского фронта (командующий генерал армии Фёдор Иванович Толбухин), преследуя противника, вступили на территорию Австрии с целью разгрома немецко-фашистских войск и освобождения страны от германской оккупации.

Советские войска на территории освобождённой от фашизма Австрии.

——————————

Весь март

 

 30 Марта 

 28 Марта 

Список литературы, использованной для написания статей и создания разделов сайта историко-патриотического проекта «Дневник Истории России», доступен по ссылке: diaryrh.ru/about-the-project/literature

——————————

Вы можете помочь историко-патриотическому проекту «Дневник Истории России», пожертвовав любую сумму (от 1 рубля) через официальное приложение соц. сети «ВКонтакте» по ссылке: https://vk.com/app5727453_-96591129

Историко-патриотический проект.