Компания Airbus начала свою деятельность 49 лет назад и производит одни из самых популярных на сегодняшний день самолетов. Но Airbus выпустил не менее 20 различных гражданских самолетов, так почему же все они начинаются с 300?
Первый Airbus совершил полет в 1974 году. С тех пор парк компании преодолел более 215 миллиардов километров. Достаточное расстояние, чтобы 1500 раз добраться до Солнца. Самолетом, положившим начало этой чрезвычайно успешной серии, стал А300.
Почему самолеты Airbus начинаются с цифры 3?
Эта первая модель 3-й серии была названа в честь ее расчетной пассажировместимости, а именно 300 человек.
Однако вскоре производитель решил, что в 1970-е годы 300 пассажиров были ненужны. А спрос на самолет, способный перевозить такое количество людей, был недостаточным. В результате вместимость была уменьшена до 247. Но название сохранилось, чтобы не вводить клиентов в заблуждение.
А300 потреблял на 30% меньше топлива, чем популярный в то время конкурент. И этот факт впечатлил генерального директора Eastern Airlines, который впоследствии заказал 23 самолета А300. Этот момент во многом считается моментом, когда Airbus стал рассматриваться как серьезный конкурент Boeing и McDonnell Douglas.
Чтобы сохранить преемственность, все модели с тех пор численно следовали за A300 в зависимости от их размера. Близкородственные модели, такие как “семейство A320”, в которое входят A318, A319, A320 и A321, пронумерованы очень похоже. Поскольку они по сути являются более длинными или более короткими версиями одного и того же самолета.
Самолеты Airbus 3-й серии:
- А300Б2
- А300Б4
- А310
- А318
- А319
- А320
- А321
- А330
- А340
- А350
- А380
Вы можете заметить отсутствие А360/370 выше. Будучи самым большим пассажирским самолетом в небе, он вмещал более чем на 400 пассажиров больше, чем А350. И компания сочла, что этот “супергигант” заслуживает того, чтобы выделяться среди других.
Как и в любой другой отрасли, перед присвоением названия, было проведено исследование рынка. Оно показало, что следует оставить пробел после сложного А350. Однако цифра 7 настолько тесно связана с главным конкурентом, компанией Boeing, что от нее тоже отказались.
Во многих азиатских культурах число 8 считается счастливым. Что повышает привлекательность продукта на азиатских рынках. Кроме того, цифра 8 также напоминает поперечное сечение двухэтажного фюзеляжа. Поэтому она стала идеальным выбором.
Почему самолеты названы в честь цифр?
В военном мире самолетам часто, до сих пор, дают имена. Так почему же производители авиалайнеров склоняются к цифрам?
После окончания Второй мировой войны компании переключили свое внимание на гражданские самолеты, и наступила эра реактивных самолетов. Боинг был одним из таких производителей. Разделившись на несколько секторов, они маркировали продукцию по различным товарным категориям.
Например, военной продукции были присвоены номера 300/400, в то время как газотурбинным двигателям были присвоены номера 500, а реактивным транспортным самолетам – 700. Созданный в 1957 году B707 якобы положил начало тенденции нумерации самолетов.
Авиалайнеры, получившие сегодня такие имена, как Dreamliner и Concorde, обычно выделяются и являются революционными. Учитывая это, цифровое наименование А380 кажется упущенной возможностью. Однако это, похоже, не повлияло на продажи: было продано более 250 единиц.
Что означают оставшиеся цифры?
Хотя его обычно называют просто A320, полное имя состоит из шести цифр. Эти цифры служат краткой характеристикой продукта для всех, кто умеет их читать. Возьмем для примера А320-231. Первые три цифры говорят нам, что продукт принадлежит семейству A320. После тире нам говорят, что он принадлежит к 200-й серии. То есть ко второй версии самолета.
Последние две цифры указывают тип и версию используемого двигателя. В этом примере цифра 3 представляет двигатели International Aero и номер версии 1.
- 0: Дженерал Электрик (GE)
- 1: CFM International (GE/SNECMA)
- 2: Пратт и Уитни
- 3: International Aero
- 4: Роллс-Ройс
- 5: CFM International (в частности, LEAP-1A для семейства a320NEO)
- 6. Альянс двигателей (GE и P&W)
- 7: Пратт и Уитни (A320 NEO)
В конце этих номеров иногда добавляют одну или несколько букв. Например A300-600 ST, он же Beluga. ST означает “супер”, поскольку этот гигант был модифицирован из А300-600 для перевозки деталей и негабаритных грузов.
- C – комбинированная версия (пассажирский/грузовой)
- F – модель грузового судна
- N – новый вариант двигателя (нео)
- R – модель дальнего действия
- X – улучшенная модель