У нас гораздо меньше предков, чем мы думаем. Парадокс происхождения

У нас гораздо меньше предков, чем мы думаем. Парадокс происхождения

 

Поскольку у вас двое родителей, а у каждого из них – двое родителей и так далее, число ваших предков, дедушек, бабушек, прадедушек, прабабушек и так далее, должно быстро увеличиться.

На самом деле, если вернуться всего на 37 поколений назад, то только в 37-м поколении у вас будет 137 миллиардов предков. Но в этом нет никакого смысла… Потому что это число больше, чем примерно 117 миллиардов человек, когда-либо живших на Земле!

Таким образом, это позволяет нам сделать вывод, что у нас гораздо меньше предков, чем мы думаем.

 

У нас гораздо меньше предков

 

Чтобы разобраться в этом, допустим, что ваши родители – двоюродные братья и сестры. Это означает, что два ваших дедушки и бабушки – братья. Поскольку у братьев и сестер одни и те же родители и, следовательно, одна и та же родословная, несколько из этих предков являются дубликатами. Мы действительно можем посчитать их только один раз.

 

У нас гораздо меньше предков

 

Возвращаясь к нашей идее о 37 поколениях, можно сказать, что это более 34 миллионов предков, которых мы больше не будем считать!

Это может показаться экстремальным примером. Но более отдаленные отношения, такие как четвероюродные братья и сестры, которых мы даже не считаем близкими родственниками, все равно заполнят нашу пирамиду. А наши семейные истории полны множества и множества инбридингов.

Дарвин уже знал о пагубном влиянии инбридинга. Он испытывал определенное чувство вины за то, что у него было 10 детей с Эммой, его двоюродной сестры. И это заставляло его беспокоиться о будущем своего потомства.

Проблема возникла не только в постели Чарльза и Эммы. Дарвины и Веджвуды состояли в родстве на протяжении многих поколений. А это значит, что натуралист и его жена имели много других связей. Помимо того, что они были двоюродными братьями и сестрами.

 

Дарвин уже знал о пагубном влиянии инбридинга. Он испытывал определенное чувство вины за то, что у него было 10 детей с Эммой, его двоюродной сестры.

 

Три других брата Эммы женились на двоюродных сестрах. А сестра Чарльза Кэролайн также вышла замуж за кузена из семьи Веджвуд. Шурин Чарльза, Гарри Веджвуд, женился на Джесси Веджвуд. Которая приходилась ему двоюродной сестрой с обеих сторон. Их отцы были братьями, а матери – сестрами.

Браки с родственниками не всегда были предметом осуждения. Альберт Эйнштейн женился на своей двоюродной сестре по материнской линии и на своей троюродной сестре по отцовской линии.

Какой беспорядок! А некоторые королевские семьи активно поощряли кровосмешение.

 

Браки с родственниками не всегда были предметом осуждения

 

Но главная причина всего этого инбридинга заключается в том, что большую часть истории человечества мы жили небольшими группами с ограниченными возможностями деторождения. Что привело к появлению… множества деревьев, которые просто не так уж сильно разветвляются.

 

Генетическая генеалогия?

 

Но подождите: до сих пор мы определяли ваших предков как всех ваших предков. Но что, если вместо этого мы будем считать предком лишь того, кто действительно передал вам гены. И тогда их число будет гораздо, гораздо меньше.

Возможно, это звучит парадоксально и нелогично. Вы должны были получить свои гены откуда-то, так что, конечно, они пришли от ваших предков. Но не от всех.

 

Генетическая генеалогия?

 

У людей обычно есть две копии 22 хромосом (аутосомы) плюс две половые хромосомы, XX или XY, всего 46 хромосом. Мы наследуем один набор из 22 аутосом плюс X-хромосому от нашей матери (материнские хромосомы). А другие 22 аутосомы плюс вторую X-хромосому или Y-хромосому от нашего отца (отцовские хромосомы).

Наши родители получили половину своей ДНК от своей матери и половину от своего отца. И в каждом поколении и для каждой аутосомы мы можем передать нашим детям либо материнскую, либо отцовскую копию. Более близкие родственники разделяют большее количество ДНК. Потому что у хромосом было меньше возможностей “потеряться” во время размножения.

Например, у детей есть ровно одна материнская и одна отцовская копия каждой аутосомы. Что означает, что они разделяют ровно 50 процентов своей ДНК со своими родителями.

 

Например, у детей есть ровно одна материнская и одна отцовская копия каждой аутосомы. Что означает, что они разделяют ровно 50 процентов своей ДНК со своими родителями.

 

Внуки разделят 50 процентов со своими родителями. И около 25 процентов своей ДНК со своими бабушками и дедушками. Прадеды и прапрабабушки, а также правнуки разделяют около 12,5 процентов ДНК.

Будет много генов, которые вы не получите, и не унаследуете. Очевидно, что это упрощение. Но вы можете видеть, как быстро вы можете случайно получить меньше генов от одних предков. Потому что получили больше от других. Со временем этот процесс приводит к тому, что большинство ваших далеких предков не передают вам никакой ДНК.

Если вы посчитаете, а это довольно сложно, то вероятность того, что вы унаследовали какую-либо ДНК от случайно выбранного предка десять поколений назад, составляет 50 процентов. А вероятность унаследовать что-либо от предка пятнадцати поколений назад – три процента. Большинство ваших самых ранних предков почти наверняка не передали вам никакой ДНК.

 

ДНК, которую вы унаследовали, была получена лишь от очень маленького кусочка пирамиды всех ваших предполагаемых предков

 

ДНК, которую вы унаследовали, была получена лишь от очень маленького кусочка пирамиды всех ваших предполагаемых предков. Так что ваше семейное древо может оказаться меньше, чем вы думаете. А ваш генофонд – еще меньше.

 

 

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Maxim/ автор статьи
Загрузка ...
Дневник истории