Что если бы пассажирский самолет попытался покинуть атмосферу Земли и полететь в космос?

Что если бы пассажирский самолет попытался покинуть атмосферу Земли и полететь в космос?

 

Ну… ничего бы не случилось, пока за штурвалом находились два здоровых человека. Самолет будет набирать высоту все медленнее и медленнее, пока на высоте около 16 000 метров не остановится.

Но вот если бы за штурвалом оказались какие-нибудь безрассудные (или просто глупые) люди, можно было бы поменять скорость на высоту. И самолет снова начал бы набор высоты. Но тогда бы скорость уменьшилась, нос поднялся бы. Начались бы трудности маневрирования самолета. И все указывало бы на то, что самолет не хочет оставаться на этой высоте.

Наконец нос повернулся бы вниз, самолет снизился, скорость увеличилась. И после повторного возвращения управления ничего бы не произошло.

 

Самоубийственный эксперимент

 

А теперь представьте себе действительно умственно отсталых пилотов. Которые действительно настаивают на полете в космос. В этом случае можно обвинить серьезное повреждение штурвала. Но даже если предположить такое, то основной пилот мог бы поменяться со своим напарником и управлять вспомогательным штурвалом. Так что в этом случае последствия не были бы серьезными.

 

А теперь представьте себе действительно умственно отсталых пилотов. Которые действительно настаивают на полете в космос. В этом случае можно обвинить серьезное повреждение штурвала. Но даже если предположить такое, то основной пилот мог бы поменяться со своим напарником и управлять вспомогательным штурвалом. Так что в этом случае последствия не были бы серьезными.

 

Однако теперь они решили перейти в “режим самоубийства” и по-прежнему держать штурвал. Пока самолет не остановится, или не начнет падать. И опять же, единственное, что должны сделать пилоты, это отпустить органы управления до тех пор, пока они снова не начнут летать. И снова ничего не произойдет.

В случае, если пилоты направляют нос самолета в небо, как если бы это был космический шаттл, существует риск. Поскольку положение с поднятым носом прерывает поток воздуха в двигателях. И поэтому двигатели могут отключиться.

В Боинге 747 есть много вариантов: вы можете проигнорировать это, спуститься на подходящую высоту и решить проблему с двигателем позже. Вы можете запустить двигатель, используя отбираемый воздух из работающих двигателей.

Если же все двигатели выключены, они могут запустить APU (вспомогательная силовая установка). Это небольшая турбина, находящаяся в хвостовой части самолёта, предназначенная для обеспечения его электричеством и воздухом. И использовать ее для перезапуска одного двигателя. А затем использовать для запуска других.

 

В любом случае, чтобы выйти из атмосферы, минимальная скорость, необходимая для этого, составляет 25 000 км/ч. Что сложно для самолета, который в противном случае выбрал бы эту траекторию здесь.

 

Они также могут направить свой нос вниз (очень низко, что-то вроде -30°). Чтобы набрать достаточную скорость, чтобы снова запустить двигатели. Помните, что они на высоте 15 000 метров. Там большой запас высоты, и ничего не произойдет.

В любом случае, чтобы выйти из атмосферы, минимальная скорость, необходимая для этого, составляет 25 000 км/ч. Что сложно для самолета, который в противном случае повторил бы эту траекторию.

 

Какова максимальная скорость, которую может развить самолет?

 

Что-то близкое к 28 160 километров в час. Это соответствует восьми километрам в секунду и, честно говоря, является чисто теоретическим.

 

Поясним: линия Кармана, используется Международной федерацией авиации (FAI) для определения границы между авиационной и космонавтической деятельностью.

 

Поясним: линия Кармана, используется Международной федерацией авиации (FAI) для определения границы между авиационной и космонавтической деятельностью.

Этот потолок определяет линию Кармана на высоте 100 километров над уровнем моря. Другие организации используют другие определения. Например, ВВС США говорят, что разница между “аэро” и “астро” начинается на высоте 80 километров над уровнем моря. Но настоящее намерение, возможно, заключается в том, чтобы иметь возможность наградить своих сотрудников званием космонавта.

Линия получила свое название благодаря Теодору фон Карману. Американскому инженеру и физику с венгерским происхождением. Одной из его задач было выяснить, на какой высоте атмосфера будет слишком разреженной, чтобы выдержать воздушный полет.

Его точный ответ был 83,6 километра в высоту. Что ближе к определению ВВС США, чем к определению FAI.

 

Все это остается теоретическим из-за материаловедения. Если вы путешествуете достаточно быстро в атмосфере, конструкции начинают плавиться. В эксперементе с X-15 он получил значительные структурные повреждения во время полета, который достиг скорости 6,72 Маха (7296 километров в час). На высоте немного большей 31 километра. Этот конкретный самолет больше никогда не летал.

 

Причина, по которой все это важно, заключается в том, что атмосфера там настолько разреженная, что все, что летит на такой высоте, должно двигаться с космической скоростью. Чтобы создавать необходимую подъемную силу.

Другими словами, вы достигаете скорости, при которой вы начинаете подчиняться законам орбитальной механики, а не аэродинамике. То есть вы больше не летите.

Все это остается теоретическим из-за материаловедения. Если вы путешествуете достаточно быстро в атмосфере, конструкции начинают плавиться. В эксперементе с X-15 он получил значительные структурные повреждения во время полета, который достиг скорости 6,72 Маха (7296 километров в час). На высоте немного большей 31 километра. Этот конкретный самолет больше никогда не летал.

 

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Maxim/ автор статьи
Загрузка ...
Дневник истории