Камера-обскура – это самая ранняя форма современного фотоаппарата, который мы знаем и любим сегодня. Название на латыни означает “темная комната” или “темная камера”. И относится к ранним оптическим устройствам, использовавшимся для проецирования изображений реального мира через крошечное отверстие в затемненную комнату или коробку.
В отличие от современных камер, проецируемое изображение бывает как перевернутым, так и перевернутым. В то время как самые ранние камеры-обскура заполняли целые комнаты, со временем они стали меньше, портативнее и сложнее. Достигнув пика популярности среди художников Возрождения. Вот краткая история этого прообраза камеры.
Удивительно, но корни камеры-обскура можно проследить вплоть до античности. Один из самых ранних зарегистрированных случаев произошел от древнего китайского философа Мо-цзы (или Мози) из 400 г. до н.э.
Мо-цзы наблюдал, как свет от освещенного объекта может проходить через крошечное отверстие в затемненную комнату. Проецируя перевернутое изображение объекта.
Древнегреческий философ Аристотель использовал подобное устройство, наблюдая частичное затмение. Которое он проецировал через отверстие сита на затененный листвой участок земли.
Это был научный инструмент
Блестящий мусульманский математик и астроном Альхазен (или Ибн аль-Хайтам) совершил значительный прорыв в своих исследованиях человеческого восприятия. Он играл с различными вариантами и первым ввел термин “камера-обскура”.
В своих исследованиях он экспериментировал с темными, закрытыми пространствами. В которые свет мог проходить через маленькое отверстие. Затемненные камеры, в которых он работал, стали отправной точкой для самых ранних камер в последующие века.
В 11 веке ученые развили концепцию камеры как инструмента для научных исследований. Именно в это время ученые впервые начали направлять область проецируемого света на экран.
Несколько сотен лет спустя итальянский ученый эпохи Возрождения 16 века Джабаттиста Делла Порта добавил вогнутую линзу. В пространство, где свет попадает в точечное отверстие. Чтобы сделать изображение более резким. И представил зеркальные панели, чтобы исправить переворот изображения в раннем варианте камере.
В 1604 году немецкий астроном Иоганн Кеплер создал собственную портативную версию камеры-обскуры для ношения в полевых условиях.
Камера стала полезным подспорьем для художников
В течение следующих столетий ученые продолжали совершествовать камеру, чтобы сделать ее более портативной. Многие художники поняли, что эти портативные модели могут быть особенно полезным инструментом для реалистичности их произведений.
Среди художников, которые экспериментировали с тем, как это может помочь им достичь поразительно реалистичного уровня реализма, были венецианские художники 18-го века Каналетто и Франческо Гварди. А также голландский художник Золотого века Йоханнес Вермеер.
Камера-обскура проложила путь к первым фотоаппаратам в 19 веке. Которые могли захватывать изображение и переносить его на фотобумагу.
Тем временем концепция камеры-обскуры превратилась в туристическую достопримечательность. С викторианских времен в разных местах существовали крупномасштабные камеры-обскура.
Когда-то они были популярной пляжной достопримечательностью. А теперь их можно найти в различных местах по всему миру. Эти обсерватории или смотровые площадки позволяют большим группам людей собираться вокруг плоского выпуклого экрана. Области пола или стола в затемненной комнате и просматривать четкую проецируемую версию пространства снаружи.