Как мафия пыталась помешать съемкам “Крестного отца”

Как мафия пыталась помешать съемкам "Крестного отца"

 

“Крестный отец ” считается одним из лучших фильмов всех времен. Однако съемки фильма Копполы чуть было не провалились. Опасаясь дополнительного внимания, мафиози Джозеф Коломбо объявил картине войну. И сделал все возможное, чтобы закрыть производство.

В конце концов, он сделал продюсерам предложение, от которого они не смогли отказаться, и фильму разрешили сниматься. На самом деле, Джозеф Коломбо был настолько очарован производством фильма, что его мафиозная семья решила, что ему пора уйти на покой.

“Крестный отец ” – один из тех фильмов, которые обязательно нужно посмотреть. Этот кинематографический шедевр, широко признанный одним из величайших когда-либо созданных фильмов, сформировал наше представление о мафии. Это даже повлияло на то, как мафия думает о себе.

Есть настоящие записи ФБР реальных мафиози, цитирующие классику Фрэнсиса Форда Копполы. Один дон однажды включил саундтрек к фильму на свадьбе своей дочери. И даже младший босс Гамбино Сальваторе Гравано однажды сказал: “Я всегда говорил людям, как в “Крестном отце”. Однако, хотя “Крестный отец” сейчас любим гангстерами, было время, когда мафия изо всех сил пыталась помешать созданию фильма.

 

Нежелательное внимание к мафии

 

Есть настоящие записи ФБР реальных мафиози, цитирующие классику Фрэнсиса Форда Копполы. Один дон однажды включил саундтрек к фильму на свадьбе своей дочери. И даже младший босс Гамбино Сальваторе Гравано однажды сказал: "Я всегда говорил людям, как в "Крестном отце". Однако, хотя "Крестный отец" сейчас любим гангстерами, было время, когда мафия изо всех сил пыталась помешать созданию фильма.

Джозеф Коломбо, дон мафиозной семьи Коломбо; Альберт Анастазия, босс семьи Гамбино

 

В начале 70-х Лига гражданских прав приложила все усилия, чтобы Paramount Pictures отложила “Крестного отца”. Устав, якобы, от того, что итальянцев изображают злобными головорезами, Лига организовала митинги по всему Нью-Йорку. Собрав полмиллиона долларов на остановку производства.

Однако Лига была не такой благородной, как казалось. Организация была основана в 1970 Джозефом Коломбо. Лидером одной из печально известных пяти семей в Нью-Йорке, клана Коломбо.

И когда он услышал о гангстерской эпопее Paramount, Дон решил, что никто и никогда не будет смотреть этот фильм. Возможно, его беспокоили стереотипы. Или, возможно, он не хотел всего нежелательного внимания, которое привлек бы фильм.

Однако, когда протесты и телеинтервью не дали результата, Коломбо пошел на обострение. Хотя никто не был задушен и никто не просыпался с лошадиными головами в своих кроватях, все определенно стало напряженным.

Гангстеры начали преследовать продюсера Эла Радди, а затем сделали еще один шаг, разбив все окна в его спортивной машине. Они даже оставили ему записку, предупредив, чтобы он остановил съемки фильма. Или, ну, случилось бы что-то очень плохое.

Главе Paramount Роберту Эвансу звонили с угрозами и сказали ему убраться из города. Иначе кто-нибудь разобьет ему лицо и причинит вред его ребенку. Профсоюзы, контролируемые мафией, не разрешали Копполе снимать в определенных районах. И кто-то украл дорогостоящее кинооборудование прямо из-под носа у режиссера. Офисы кинокомпании даже пришлось эвакуировать после того, как кто-то позвонил и сообщил о заложенной бомбе… дважды.

 

Фрэнк Синатра

 

команда "Крестного отца" разозлила могущественного члена голливудской семьи: Фрэнка Синатру. Певец был против проекта с самого начала. Он якобы угрожал сломать ноги Марио Пьюзо в 1970 году. Из-за сверхъестественного сходства, которое он имел с беспомощным певцом мафии Джонни Фонтейном.

Фрэнк Синатра, позирующим с группой известных мафиози в 1978 году, ненавидел свою связь с мафией

 

Помимо хулиганов, превративших подготовку в кошмар, команда “Крестного отца” разозлила могущественного члена голливудской семьи: Фрэнка Синатру. Певец был против проекта с самого начала. Он якобы угрожал сломать ноги Марио Пьюзо в 1970 году. Из-за сверхъестественного сходства, которое он имел с беспомощным певцом мафии Джонни Фонтейном.

Но могла быть и другая причина его активной поддержки закрытия производства. В Фонтейне определенно есть элементы Синатры. Но Синатра также был непрестанно одержим карьерой. Он знал, что Дон Вито Корлеоне – великолепная роль. Поэтому он встретил Копполу до начала съемок и предложил: “Я сыграю для тебя Дона Вито. Я никогда не буду делать это для тех парней из Paramount. Так что давайте выкупим права и сами снимем фильм.”

Коппола по какой-то причине отверг это предложение чем ​​только усилил ненависть Синатры к Крестному отцу.

 

Легенда гласит, что Синатра успешно уговорил итало-американского певца Вика Дамона отказаться от роли Джонни Фонтейна. Роль, которую в конечном итоге сыграл не менее щеголеватый Эл Мартино. С которым так же пробовали провернуть тот же трюк.

 

Легенда гласит, что Синатра успешно уговорил итало-американского певца Вика Дамона отказаться от роли Джонни Фонтейна. Роль, которую в конечном итоге сыграл не менее щеголеватый Эл Мартино. С которым так же пробовали провернуть тот же трюк.

И пока знаменитости запугивали актеров, профсоюзы, контролируемые мафией, отказывались разрешать съемки. А сотрудники Paramount жили в страхе, нужно было что-то делать.

 

Грань между вымыслом и реальностью

 

В конце концов Paramount решил созвать встречу с гангстерами. На встрече Эл Радди обсудил с Коломбо, что делать с “Крестным отцом”. Удивительно, но у Коломбо было только одно требование. Съемки могли бы продолжиться, если бы из сценария было вычеркнуто слово “мафия”. Несмотря на то, что в сценарии было только одно использование слова “мафия”.

После встречи Коломбо внезапно загорелась идеей фильма о бандитах. Гангстеры регулярно появлялись на съемках, чтобы навестить актеров и съемочную группу. Или просто поболтать с Марлоном Брандо.

Коломбо даже использовал свое влияние, чтобы выбрать главного героя. В детстве Джанни Руссо, сыгравший роль Карло Рицци, работал на Фрэнка Костелло. И он был одним из парней, которые помогли урегулировать небольшой спор между Paramount и мафией.

 

Коломбо даже использовал свое влияние, чтобы выбрать главного героя. В детстве Джанни Руссо, сыгравший роль Карло Рицци, работал на Фрэнка Костелло. И он был одним из парней, которые помогли урегулировать небольшой спор между Paramount и мафией.

Марио Пьюзо и Фрэнсис Форд Коппола; Коппола и Марлон Брандо на съемках

 

Эта любовь между мафией и создателями “Крестного отца”, возможно, стерла грань между вымыслом и реальностью. Но в середине съемок она была полностью стерта. 28 июня 1971 года, в нескольких улицах от того места, где Коппола снимал кульминационные сцены фильма, Джо Коломбо был застрелен киллером. Который, по общему мнению, работал на конкурирующего гангстера Джо Галло. Он привлекал слишком много внимания к образу жизни мафии.

Марио Пьюзо придумал термин “Крестный отец” для романа, его не существовало. Но эффект книги и фильма был настолько значимым, что реальные мафиози начали подражать тому, что они видели на экране.

Целование руки в знак уважения, обращение к “Крестному отцу” определенной семьи и так далее. Есть записи ФБР, на которых мафиози цитируют Дона Корлеоне. Такова была сила этого фильма.

Это был последний поворот в истории, которым гордился бы сам Коппола. Его сага о мафии пережила угрозы смертью, срывы и споры. А фильм получил награду как лучший фильм и обрел кинематографическое бессмертие.

 

Факты о “Крестном отце”

 

– Вспомните актера Джоне Марли, который во время репетиций “просыпался” и обнаруживал, что с ним в постели голова лошади. Когда камеры включились, без его ведома, была использована настоящая голова. И его крики были настоящими.

 

 

– Брандо считал, что Дон Корлеоне должен выглядеть “как бульдог”. Поэтому на пробах он натолкал себе вату за щеки. Для реальных съемок он носил вставку, сделанную дантистом. Брандо проводил по три часа в гриме каждый день, ему устанавливали зубные протезы, чтобы придать ему эту властную линию челюсти.

– За роль в фильме, Аль Пачино заработал всего 35 000 долларов. Тем не менее, Пачино удалось получить зарплату в размере 600 000 долларов за “Крестный отец: Часть II”. А также 10-процентную долю от валового дохода фильма.

 

За роль в фильме, Аль Пачино заработал всего 35 000 долларов. Тем не менее, Пачино удалось получить зарплату в размере 600 000 долларов за "Крестный отец: Часть II". А также 10-процентную долю от валового дохода фильма.

 

– Известно, что Роберт Де Ниро проходил кастинг на ряд ролей в “Крестном отце”. Вместе с другими “неудачниками” Уорреном Битти, Джеком Николсоном и Дастином Хоффманом.

– Марио Пьюзо придумал термин “Крестный отец” для романа. Его не существовало. Это еще не все, что придумал Пьюзо. По словам Фрэнсиса Форда Копполы, термин “Дон Корлеоне” неверен. Правильное использование будет “Дон Майкл” или “Дон Вито”. Пьюзо, не знавший итальянский, придумал использовать “Дон” с фамилией человека. И она прижилась, полностью выйдя за рамки “Крестного отца”.

 

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Maxim/ автор статьи
Загрузка ...
Дневник истории