Воздушное путешествие претерпело много изменений за последние несколько десятилетий. Вначале, сесть в самолет означало одеться и подготовиться к этому случаю. Сегодня нам повезет, если люди останутся в обуви. Стюардессы прошлых лет больше напоминали коктейльных официанток. А обед означал первоклассное обслуживание и еду.
Тем не менее, несомненно, самым большим изменением на высоте 10 000 метров с тех пор было качество воздуха в салоне. Когда люди еще считали сигарету не более вредной, чем бокал вина за ужином. Самолеты были заполнены заядлыми курильщиками.
Однако сегодня невозможно представить людей, курящих в самолетах. Благодаря первому президенту Бушу, который 21 ноября 1989 года запретил сигары в небе. Вот несколько невероятных фактов и историй из ушедшей эпохи.
Курение сделало полеты безопаснее
Идея о том, что тлеющий табак может сделать полет более безопасным, смехотворна, но абсолютно верна. Это связано с крошечными трещинами в фюзеляже самолета. Которые обычно образуются, когда аппарат мчится по воздуху со скоростью 800 километров в час на высоте тысяч метров над землей.
Эти трещины и дыры нужно было немедленно обнаружить и заделать. А эти вредные палочки значительно облегчили их поиск. Все, что нужно было сделать инженерам, это искать пятна никотина там, где дым уходил наружу.
В 1988 году, когда два конгрессмена выдвинули законопроект, направленный на повышение глубины проверок оборудования. Один из них заметил: “Сегодня самый простой и распространенный способ обнаружения утечек в фюзеляже – искать пятна табачного дыма. Не очень обнадеживает, не так ли?”
Стюардессы были в восторге, когда курение было запрещено
Если вы думаете, что работать стюардессой сегодня сложно, представьте, каково это было в те времена, когда курение было повсеместным явлением. По словам стюардесс, проработавших много лет, часто это была опасная игра в “уклонение от угольков”.
“Я помню, как выходил из самолета и чувствовал, что мне нужно соскребать слои и слои скверны. С жжением в глазах, болью в горле и всеми другими симптомами воздействия пассивного курения”. Пассажиры упирались локтями в подлокотник, а затем высовывали руку с зажженной сигаретой в проход. Так что действительно приходилось пытаться уворачиваться.
Кто-то до сих пор курит
Хотите верьте, хотите нет, но дни курения в самолетах еще не прошли. Все, что вам нужно, чтобы получить желанную привилегию, — это лицензия пилота.
Правильно: управляющим нашего самого удобного способа передвижения по-прежнему разрешено курить. При условии, что самолет находится на автопилоте.
Это может показаться опасным, но смысл закона в том, что на самом деле гораздо опаснее заставлять пилота корчиться от никотиновой абстиненции в течение нескольких часов подряд.
Но не волнуйтесь: то, что это законно, не означает, что это распространено. Скорее всего, ваш пилот не дымит, пока безмозглая машина ведет вас через пространство.
Итак, почему пепельницы?
Поскольку курение в самолетах ушло по пути динозавров, почему на борту до сих пор есть пепельницы? Ну, то, что закон существует, не означает, что его будут соблюдать.
Пепельницы по-прежнему требуются в самолетах, чтобы у преступников было место, где можно потушить сигарету. Если они попытаются пронести ее внутрь. Они похожи на камеры видеонаблюдения: конечно, кражи в магазинах незаконны, но предприятиям по-прежнему нужна защита.
Однажды курение спасло жизни 26 человек
Сигареты, вне всякого сомнения, являются убийцами, но для 26 человек в 1948 году они стали спасением. Когда внутренний норвежский рейс из Осло в Хоммельвик потерпел крушение из-за сильного ветра. 19 человек погибли, но 26 человек, сидевших в секции для курения, расположенной в задней части самолета, оказались в нужном месте, чтобы выжить.
Удивительно, но 76-летний философ Бертран Рассел был одним из них. В своей автобиографии он написал, что настаивал на месте в секции для курящих. Потому что “если я не могу курить, я должен умереть”.
Курение тоже убивает
Удача курящих выживших в полете 1948 года, очевидно, была ошибкой. В 1973 году рейс из Бразилии во Францию так и не долетел до пункта назначения, потому что одному пассажиру нужно было просто закурить.
В задней части самолета вспыхнул пожар, предположительно вызванный тем, что пассажир бросил свой окурок в мусорное ведро. Результатом чего стала аварийная посадка. В поле примерно в трех милях от взлетно-посадочной полосы.
Только 10 членов экипажа и один пассажир выжили после того, как выбрались через аварийный выход в верхней части кабины.
Из-за этой трагедии к самолетам были прикреплены таблички “Не курить”. Но стоит отметить, что единственная причина, по которой единственный пассажир выжил, заключалась в том, что он отказался слушать инструкции оставаться на своем месте. Мораль этой истории: всегда следуйте правилам, но иногда не делайте этого.