Танк Т-62: возврат России к технике советских времен

Танк Т-62: возврат России к технике советских времен

 

Когда в середине лета появились сообщения о поездах, массово доставляющих новые танки в Мелитополь, стало понятно, что на самом деле, хотя этих танков раньше в Украине не видели, они были далеко не новыми. Это были М-62М и Т-62МВ, наспех модернизированные машины 1960-х годов.

 

Танк холодной войны

 

Разработанный Александром Морозовым и прошедший первые испытания в 1959 году, Т-62 пережил целый ряд конкурирующих проектов. Более мощного преемника, танк Т-54 и Т-55. Он был длиннее и шире, защищался броней толщиной до 100 мм. Его двигатель В-55 был таким же, как у Т-55, мощностью 581 л.с. Который приводил в движение пять пар алюминиевых опорных катков с резиновыми шинами на торсионной подвеске.

Максимальная скорость по шоссе составляла 50 километров в час (40 километров в час по пересеченной местности). А запас хода по дороге составлял 450 километров.

 

Главным достижением Т-62 стало его основное орудие - первая в мире гладкоствольная танковая пушка, установленная на серийном танке. В 115-мм У-5ТС «Молот» нарезной снаряд был заменен бронебойным осколочно-фугасным снарядом с оперением. Который, хотя и не был таким точным, давал на 10-20% большую начальную скорость.

 

Главным достижением Т-62 стало его основное орудие. Первая в мире гладкоствольная танковая пушка, установленная на серийном танке. В 115-мм У-5ТС “Молот” нарезной снаряд был заменен бронебойным осколочно-фугасным снарядом с оперением. Который, хотя и не был таким точным, давал на 10-20% большую начальную скорость.

Его эффективная дальность составляла 4 километра днем ​​и 800 метров с использованием приборов ночного видения. Управляемый экипажем из четырех человек, Т-62 дополнял свое основное орудие 7,62-мм спаренным пулеметом ПКТ. И 12,7-мм пулеметом ДШК, подвижно установленным на литой башне.

 

Сомнительная опора

 

Запущенный в производство в июле 1961 года, Т-62 оказался сомнительной опорой Советской армии. Однако, к 1975 году с конвейера Уральского вагоностроительного завода сошло около 20 000 экземпляров. Т-62 весом 42 тонны был тяжелее и менее маневренный, чем серия Т-54, которую он должен был заменить.

 

Хотя образцы были проданы многим странам и участвовали в столь же большом количестве войн, включая конфликты на Ближнем Востоке и кампании в Чечне, Афганистане и Южной Осетии. Только одна страна за пределами Советского Союза строила Т-62 по лицензии.

 

Это также стало пиком развития новой подвески, отказавшейся от использования возвратных катков. Которые так успешно использовались на Т-34. Поскольку более длинная гусеница Т-62 имела хроническую привычку сбрасывать гусеницы в крутом повороте.

Хотя образцы были проданы многим странам и участвовали в столь же большом количестве войн, включая конфликты на Ближнем Востоке и кампании в Чечне, Афганистане и Южной Осетии.

Только одна страна за пределами Советского Союза строила Т-62 по лицензии. Потому что его характеристики не превзошли Т-55 достаточно, чтобы оправдать его вдвое более дорогое производство. Единственным исключением была Северная Корея в 1980-х годах.

 

Еще не на свалке

 

Как и многие его современники, Т-62 не был отправлен на слом в массовом порядке после того, как новое поколение во главе с Т-64 и Т-72 заняло свое место в первой линии советской бронетехники. Такая бережливость обнаружилась после массовых потерь техники российской армией.

 

Как и многие его современники, Т-62 не был отправлен на слом в массовом порядке. После того, как новое поколение во главе с Т-64 и Т-72 заняло свое место в первой линии советской бронетехники. Такая бережливость обнаружилась после массовых потерь техники российской армией.

Модернизированные и приписанные к резервным батальонным группам, они, видимо, отводятся на второстепенную роль. Помогая закреплять успехи основных атак.

Среди модернизаций Т-62 есть телевизионный и ночной прицелы. Способные вести наблюдение за целями на расстоянии до 2000 метров. Помимо сегментов активной брони на корпусе и башне, танк был оснащен дополнительной ​​​​броней, уже появившейся на Т-72, ​​Т-80 и Т-90. И предназначенный для противодействия реактивным гранатам или противотанковым ракетам кумулятивного действия.

 

Получившие такие прозвища как "курятники" и "брови Ильича", блоки защиты порой доставляют больше хлопот, чем того стоят их защитные свойства. Увеличение радиолокационного силуэта танка; создание помех для движение турельного пулемета; или короткое замыкание радиоантенн, порой заставляет экипажи отказываются от этой дополнительной брони.

 

Получившие такие прозвища как “курятники” и “брови Ильича”, блоки защиты порой доставляют больше хлопот, чем того стоят их защитные свойства. Увеличение радиолокационного силуэта танка; создание помех для движение турельного пулемета; или короткое замыкание радиоантенн, порой заставляет экипажи отказываются от этой дополнительной брони.

В качестве еще одного комментария к эффективности Т-62, некоторые из них были замечены закопанными, чтобы служить дотами.

Последнее ироническое замечание по поводу Т-62 заключается в том, что большее количество танков было произведено в бывшей Украинской Советской Социалистической Республике. В Харьковском конструкторском бюро машиностроения им. Морозова.

 

Последнее ироническое замечание по поводу Т-62 заключается в том, что большее количество танков было произведено в бывшей Украинской Советской Социалистической Республике. В Харьковском конструкторском бюро машиностроения им. Морозова.

 

Восстанавливая свои запасы, украинцы снабдили Т-62АГ 125-мм пушкой КБА-101 и дизельным двигателем 5ТДФ мощностью 700 л.с. Однако вместо того, чтобы отправить эту якобы улучшенную модель на фронт, они предлагали ее на открытом рынке. Очевидно, предпочитая собрать деньги для покупки чего-то лучшего.

 

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Maxim/ автор статьи
Загрузка ...
Дневник истории