Премьер-министр России был застрелен во время торжеств по случаю столетия освобождения русских крестьян 14 сентября 1911 года.
К 100-летию освобождения русских крестьян в Киеве открыли памятник царю Александру II. Присутствовал царь Николай II вместе со своим премьер-министром Петром Столыпиным. А праздничные мероприятия включали исполнение «Сказки о царе Салтане» Римского-Корсакова в Киевской опере.
Молодой человек по имени Дмитрий Богров, который был агентом тайной полиции в течение нескольких лет, рассказал им, что существует план покушения на Столыпина в оперном театре. И в тот вечер полиция впустила его в здание, хотя они знали, что у него есть револьвер.
Столыпин сидел в партере. Где во время второго антракта Богров выстрелил ему дважды, в руку, а затем в грудь. Когда премьер-министр, отказавшийся носить бронежилет, расстегнул пиджак, его жилет был пропитан кровью. После того, как он сказал, что горд своей смертью за царя, он перекрестился в сторону Николая. Его доставили в больницу, где он скончался через четыре дня, 18 сентября в возрасте 49 лет.
Богрова повесили 24 сентября. Поведение полиции создало подозрение, что они так же были причастны к убийству Столыпина. Расследование убийства было прекращено по приказу царя Николая по неизвестным причинам.
Будучи премьер-министром с 1906 года, Столыпин пытался превратить российское крестьянство в процветающих независимых мелких фермеров. Которые были бы благодарны и верны имперскому режиму. Каждое крестьянское хозяйство обрабатывало отдельные участки земли на территории местной коммуны. Меры Столыпина позволили им объединить свои участки в отдельные владения и вырваться из тисков коммуны.
Он делал это в значительной степени независимо от Думы или российского парламента. Который он созывал и распускал, как ему было удобно. Он также безжалостно подавлял оппозицию. И повесил столько обвиняемых мятежников, что петля получила прозвище “галстук Столыпина”.
Его методы вызвали ожесточенное сопротивление. И лишь меньшинство русского крестьянства воспользовалось возможностями, которые он им предлагал.