История трансвеститской королевы Мулен Руж 1920-х годов

История трансвеститской королевы Мулен Руж 1920-х годов

 

Если бы вы жили в Париже 1920-х годов, вы бы знали, кто такая Барбетта. Она была иконой ночи. Муза для великих. Пионер квир. Она могла бы построить карьеру в воздушной гимнастике и хождении по канату. Но сделала себе имя в совсем другой среде.

Вандер Клайд Бродвей (фамилия спорная) родился в Техасе и в детстве посещал цирк в Остине, очарованный представлением на канате. Он тренировался, подражая кумирам, ходя по стальной проволоке для одежды своей мамы. Как Барбетт позже сказала: “Я знал, что буду артистом, и с детства я работал в поле, чтобы заработать деньги, и ходить в цирк как можно чаще”.

 

Магия искусства

 

Бродвей отреагировал на объявление на рекламном щите о поисках замены для знаменитой группы Alfaretta Sisters. Они спросили Бродвея, не возражает ли он против того, чтобы носить женскую одежду. Поскольку “трюки в исполнении женщины более драматично”, и он с готовностью согласился.

 

Бродвей отреагировал на объявление на рекламном щите о поисках замены для знаменитой группы Alfaretta Sisters. Они спросили Бродвея, не возражает ли он против того, чтобы носить женскую одежду. Поскольку "трюки в исполнении женщины более драматично", и он с готовностью согласился.

 

В новой роли Бродвей стал частью Whirling Sensation Эрфорда. Исполнив трюк, в котором исполнитель висел на зубах с большими крыльями бабочки. Позже Барбетт стала известна благодаря фирменному бальному платью и шляпе из страусиных перьев.

Техасец начал разрабатывать уникальный номер, вдохновленный магией не только этих смертельных подвигов, но и маскировки своего пола. Показывая, что он мужчина, только в конце. Снимая парик и расхаживая мужской походкой.

Как он позже сказал в интервью: “Я всегда много читал Шекспира. И мысль о том, что его чудесных героинь играли мужчины и мальчики, заставила меня почувствовать, что я могу превратить свою особенность в нечто уникальное”.

 

Звезда “Мулен Руж”

 

Популярность Бродвея в роли Барбетты, имя, которое, по его мнению, не будет слишком отталкивающим для публики, привело его в Европу, где он стал сенсацией.

 

Популярность Бродвея в роли Барбетты, имя, которое, по его мнению, не будет слишком отталкивающим для публики, привело его в Европу, где он стал сенсацией.

 

Осенью 1923 года Барбетта влюбилась в Пэрис, а Пэрис влюбился в Барбетту. Она стала постоянным гостем в “Мулен Руж”, и ее быстро приняли американские эмигранты. Которые познакомили их со своим кругом парижских творческих личностей.

В 1926 в литературном журнале Nouveau Revue Française появилась заметка о Барбетте под названием “Le Numéro Barbette”. Описывая то, что делало исполнительницу такой увлекательной: “Причина успеха Барбетта в том, что он апеллирует к инстинктам обоих полов в одном зале. И таинственным образом сводит воедино противоречивые мнения. Ибо он нравится и тем, кто видит в нем женщину. И тем, кто чувствует в нем мужчину. Не говоря уже о тех, кого возбуждает сверхъестественная сексуальность”.

 

Осенью 1923 года Барбетта влюбилась в Пэрис, а Пэрис влюбился в Барбетту. Она стала постоянным гостем в "Мулен Руж", и ее быстро приняли американские эмигранты. Которые познакомили их со своим кругом парижских творческих личностей.

 

Заметка сопровождалась фотографиями, которые заказал не кто иной, как знаменитый дадаист и художник-сюрреалист Ман Рэй. В одном Барбетта носит полотенце вокруг талии в стиле римской статуи. В то время как другие демонстрируют гламурные костюмы и физическое преображение для своих выступлений.

 

Конец карьеры

 

Пока Барбетта путешествовал по миру, он каждый год возвращался в любимый Париж. К 1935 году возможности заставили его вернуться в Соединенные Штаты. Сочетание неудачного падения, пневмонии и полиомиелита положило конец карьере. И Бродвей был вынужден провести месяцы в больнице и даже заново учиться ходить.

Но Барбетт не переставал работать, перейдя на работу художественным руководителем цирка и воздушным тренером. И ставя хореографию в бродвейском мюзикле “Вокруг света”.

 

Но Барбетт не переставал работать, перейдя на работу художественным руководителем цирка и воздушным тренером. И ставя хореографию в бродвейском мюзикле "Вокруг света".

 

В 1950-х годах Барбетт был нанят для обучения “гендерной иллюзии” актеров для фильма “Некоторые любят погорячее”. В криминальной комедии, которая противоречила действовавшему в ту эпоху моральному кодексу.

Фильм включал темы переодеваний в одежду другого пола, Леммон и Кертис, которые играют музыкантов, которые присоединяются к женской группе, чтобы избежать преследования гангстеров.

Вернувшись домой в Техас, Барбетт продолжал обучать новые поколения исполнителей. Но, к сожалению, покончил с собой в 1973 году.

Наследие этой звезды 1920-х годов особенно ярко проявилось в других артистах, на которых она оказала влияние. Барбетт, возможно, вдохновила персонажа немецкого фильма 1933 года “Виктор и Виктория”. Сюжет которого основан на женском перевоплощении.

 

Вернувшись домой в Техас, Барбетт продолжал обучать новые поколения исполнителей. Но, к сожалению, покончил с собой в 1973 году.

 

А также фильма Хичкока “Убийство”. В нем рассказывается о молодой актрисе из бродячей театральной труппы. Одноименная пьеса 2003 года также рассказывает историю Барбетта. А также пьеса 1993 года под названием “Свет поднимет их”, который был посвящен тому, чтобы пролить свет на забытые квир-иконы.

 

В заключении

 

Хотя Барбетт опередила свое время во многих отношениях. Что наиболее впечатляюще в этой истории, так это то, как открыто воспринималась нетрадиционность Бродвея. “Я хотел, чтобы действие было красивым. Конечно, это должна была быть странная красота”.

 

 

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Maxim/ автор статьи
Загрузка ...
Дневник истории