Львиный рев – один из самых впечатляющих звуков природы, но для многих из нас он стал сигналом того, что фильм вот-вот начнется. Таково наследие Лео, льва компании Metro Goldwyn Mayer (MGM).
Однако Лео не было именем первой звезды. Слэтс, оригинальный “лев Лео”, играл эту роль. И его сменили несколько других львов, прежде чем один из них по имени Лев окончательно взял на себя роль “лица” кинокомпании.
Все эти львы заняли уникальное место в голливудском фольклоре: Львиный талисман MGM мгновенно узнаваем среди любителей кино и телевидения.
Первый лев MGM
Хотя лев Лео является синонимом MGM, его первое появление на самом деле произошло еще до основания компании. Слатс, первый лев, действительно появился на бампере (техническое название этого вида логотипа) для Goldwyn Pictures до их слияния с Metro and Mayer в 1924 году.
В 1916 году идея использовать льва пришла в голову Говарду Дейтцу, руководителю отдела рекламы компании Goldwyn. Он взял за образец талисман легкоатлетов Колумбийского университета.
На первых изданиях логотипа MGM был изображен послушный Слатс. Окруженный рисунком, похожим на тот, что мы видим сегодня. Он появился на заре кинематогрофа.
Бампер Дейтца остался практически неизменным: девиз “Ars Gratia Artis” или “Искусство ради искусства” окружает Слэтса. Однако более поздние львы давали больше энергии, чем Слатс, который был спокойным. Возможно, это связано с тем, что у его преемников был звук. Слатс снимался в эпоху немого кино и, казалось, был счастлив просто лежать и смотреть в камеру.
Зрители слышат львиный рык
После слияния MGM в 1924 году новый лев ждал своего часа: Джеки. Он был похож на Слэтса, и их использовали вместе, пока Слэтс не ушел на пенсию в 1928 году.
Джеки происходил из рода артистов, но ни один из них не стал таким знаменитым, как он. Ему принадлежит честь создания оригинального звука львиного рыка, который слышали зрители.
Джеки был записан и воспроизведен на граммофоне для кинозрителей, пришедших на фильм “Белые тени в южных морях” (1928), один из ранних звуковых фильмов MGM.
Это был прорывной момент в истории кинематографа – можно себе представить, с каким волнением зрители впервые услышали этот характерный рев.
Рев Джеки был не единственным его трюком для MGM. В 1929 году кто-то придумал модифицировать самолет так, чтобы в нем была клетка для Джеки. Затем компания MGM отправила его в полет над США в качестве рекламного трюка.
Самолет летел из Сан-Диего в Нью-Йорк, но до места назначения он так и не добрался. Он имел избыточный вес и разбился в Аризоне. К счастью, и пилот, и большая кошка остались невредимы.
Эта история – одна из причин, почему Джеки стал известен как “Счастливчик Лео”. Ходят слухи, что он также пережил два крушения поезда, тонущую лодку и землетрясение. Возможно, у кошек действительно девять жизней.
Логотип MGM становится цветным
Наследие Джеки продолжилось как в фильмах, так и в музее. Логотип Джеки использовался для всех черно-белых фильмов MGM до 1956 года, а в 1975 году он появился на экране в последний раз.
Однако с развитием технологии Technicolor львов стало больше. В фильмах MGM использовалось несколько львов для пробы. Но из всей группы выделился один, по кличке Таннер, который стал официальным львом MGM.
Таннер, шестой лев, занял свой пост в 1934 году в полном трехполосном Technicolor. Его первым фильмом на MGM был “Возлюбленные” (1938), и он стал основным на протяжении всего “золотого века” Голливуда.
Однако он не полностью вытеснил Джеки. Поскольку во многих фильмах вплоть до шестидесятых годов по-прежнему использовались черно-белые бамперы.
Настоящий Лев
Карьера Таннера закончилась, когда в 1956 году появился немного неинтересный седьмой лев – Джордж. Джордж был отмечен огромной гривой, но продержался в логотипе MGM всего один год, после чего был внезапно заменен.
Восьмого льва на самом деле звали Лео, и он полностью олицетворял талисман MGM. Это тот самый лев, которого современные поколения узнают сразу же. Ведь он был изображен на логотипе с 1957 по 2021 год.
Теперь MGM создала компьютерную-версию бампера, которая и будет использоваться в предстоящих художественных фильмах MGM. Однако дизайн бампера основан на съемках Лео, так что его наследие продолжает жить. Он также создал характерный объемный звука львиного рыка, от которого в кинотеатрах и сегодня закладывает уши.
Внимательный взгляд фанатов кино могут отличить Лео от его предшественников. Когда его снимали, он был совсем маленьким, поэтому его грива, естественно, менее развита. По сравнению с полностью выросшим Таннером Лео выглядит почти как львенок. Однако менее волосатая внешность не помешала его успеху.
Лео – самый долгоживущий лев MGM и снимался в наибольшем количестве фильмов MGM. Учитывая современные взгляды на права животных и использование компьютерной графики, вряд ли когда-нибудь появится другой настоящий лев Лео, который заменит его.