Во имя Христа: реальна ли Туринская плащаница?

Во имя Христа: реальна ли Туринская плащаница?

 

Туринская плащаница – это отрезок древней ткани, на которой четко виден распятый человек. След, который миллионы людей считают образом Иисуса Христа.

Однако подлинность артефакта так и не была полностью установлена. И тайна того, действительно ли этот древний материал обернул распятое тело христианского спасителя, так и остается тайной. Были проведены сотни тысяч тестов и исследований, потрачены миллионы долларов. Но, кажется, никто не приблизился к истине.

 

История появления

 

Знаменитая Туринская плащаница, веками озадачивающая ученых и волнующая фанатиков, представляет собой прямоугольную льняную ткань размером примерно 4 на 1,5 метра. На ней есть размытое изображение обнаженного мужчины со скрещенными в паху руками.

Лицо бородатое, волосы до плеч разделены пробором посередине. Телосложение мужчины спортивное и высокое. Его рост составляет от 170 до 187 см.

Было высказано предположение, что плащаница представляет собой изображение фактического тела Христа, переносимого через материал в момент его ухода на небеса.

 

Библия является авторитетным текстом по вопросу о распятии Иисуса и делает несколько ссылок на существование плащаницы. Два конкретных евангелия в Библии утверждают, что его тело было завернуто в льняную ткань Иосифом. Прежде чем его поместили в могилу.

 

Библия является авторитетным текстом по вопросу о распятии Иисуса и делает несколько ссылок на существование плащаницы. Два конкретных евангелия в Библии утверждают, что его тело было завернуто в льняную ткань Иосифом. Прежде чем его поместили в могилу.

Другие библейские истории объясняют, как апостол Петр нашел несколько кусков погребальной ткани после того, как гробница Иисуса была вскрыта.

Одно можно сказать наверняка: все эти древние текстовые ссылки согласны с тем, что на самом деле льняная простыня была связана с погребением. И, в конечном итоге, воскресением Иисуса.

Историю плащаницы можно разделить на две части: то, что произошло до 1390 года, и то, что произошло после.

 

До 1390 года

когда плащаница часто переходила из рук в руки и была скрыта от внешнего мира, не так много документов. До этого момента из разных мест поступали лишь случайные сообщения о том, что они видели изображение головы Иисуса. А ткань тщательно охранялась религиозными группировками. И только когда французский епископ, наконец, заявил, что это была откровенная подделка, и вызвал бурю споров, это было официально задокументировано.

 

Знаменитая Туринская плащаница, веками озадачивающая ученых и волнующая фанатиков, представляет собой прямоугольную льняную ткань размером примерно 4 на 1,5 метра. На ней есть размытое изображение обнаженного мужчины со скрещенными в паху руками.

 

После 1390 года

плащаница стала предметом больших спекуляций и начала привлекать внимание как скептиков, так и религиозных деятелей. В 16 веке святыня получила повреждения при пожаре в часовне. И была перевезена из Франции в Италию. Где ее можно было лучше защитить. В этот момент плащаница перемещалась от различных религиозных деятелей и царей. Все время приводя зрителей в восторг своей связью с самим Иисусом. Только в 1969 году экспертам действительно разрешили вынуть ткань из шкатулки. И изучить ее с любой степенью сложности.

Это был первый раз, когда ее можно было запечатлеть в цвете или повесить вертикально. Следующие несколько десятилетий экспозиции позволят сделать много новых и загадочных открытий.

 

Определение подлинности

 

После первых фотографий католической церкви потребовалось много лет, чтобы разрешить снять образец с плащаницы для радиоуглеродного датирования. Метода, используемого для определения возраста объекта, содержащего органический материал.

Независимые тесты с 95-процентной уверенностью показали, что ткань датируется 1260–1390 гг. Очевидно, что эта дата исключает ее подлинность. Поскольку ее не существовало, когда умер Иисус.

 

После первых фотографий католической церкви потребовалось много лет, чтобы разрешить снять образец с плащаницы для радиоуглеродного датирования. Метода, используемого для определения возраста объекта, содержащего органический материал.

 

Однако сторонники подлинности приводят довод, что этот изученный фрагмент мог быть участком, подвергшимся средневековому “ремонту” после прошлых пожаров. А не исходным материалом с изображением. Был ли этот клочок ткани на самом деле реальным образцом, так и не было решено.

Красноватые пятна на саване предполагают наличие крови, но невозможно точно определить, как они появились. При изучении пятен оказалось, что они содержат оксид железа и белок, два компонента человеческой плазмы.

Эксперты по изучению древнего гемоглобина пришли к выводу, что это действительно были пятна крови на саване. Однако определить, была ли она мужской и связана с Иисусом, было невозможно.

Несмотря на разногласия, в одном все эксперты могли согласиться. Следы кровотечения соответствовали травмам, которые, как известно, Иисус получил в день своей смерти.

 

Вопросы и ответы

 

Бичевание было римским наказанием за серьезные проступки, когда жертву раздевали догола, заставляли наклониться, привязывали к столбу или колонне, а затем пороли. Согласно Библии, Иисус также претерпел эту пытку, и все это хорошо показано на плащанице.

Поскольку еврейский обычай требовал, чтобы тело было тщательно вымыто перед погребением, места повреждений на ткани четко видны. Когда излишки крови удаляли и на раны накладывали чистый материал, точные места кровотока становились определенными.

 

Бичевание было римским наказанием за серьезные проступки, когда жертву раздевали догола, заставляли наклониться, привязывали к столбу или колонне, а затем пороли. Согласно Библии, Иисус также претерпел эту пытку, и все это хорошо показано на плащанице.

 

В день смерти Иисуса хлестали плетью, пронзали его руки и ноги, пронзали голову шипами. И его правый бок был пронзен копьем римского солдата. Все это прекрасно отражено на Плащанице.

Помимо отметок ран, есть еще вопрос анатомии. Учитывая, что никто точно не знает, как выглядел Иисус, доказать это немного сложнее. Некоторые говорят, что положение тела идеально соответствует положению распятия. В то время как другие утверждают, что общие размеры лица и рук невозможны. И вместо этого предполагают работу готического художника.

Наблюдательный эксперт в 1985 году заметил нечто необычное на фотографиях артефакта, сделанных в 1931. Он обнаружил очертания цветущих растений. Которые позволяют предположить дату марта или апреля в Иерусалиме, где умер Иисус.

В более поздних отчетах о пыльце, обнаруженной в ткани, говорится, что она фактически соответствовала весенним условиям в Израиле. И из 58 различных обнаруженных образцов, все они были из Иерусалима; Ближнего Востока; Стамбула или Турции.

Скептики, же заявляют, что очертания цветов слишком бледны, и что пыльца могла быть легко привнесена на материал. Снова улики возвращают нас к загадке.

 

Плащаница, в настоящее время хранящаяся в соборе Иоанна Крестителя в Италии, претерпела множество реставраций. Чтобы сохранить ее для будущих исследований. Ее специальное хранилище герметично и имеет температурный контроль. Защищая драгоценный материал под многослойным пуленепробиваемым стеклом.

 

В заключении

 

Плащаница, в настоящее время хранящаяся в соборе Иоанна Крестителя в Италии, претерпела множество реставраций. Чтобы сохранить ее для будущих исследований. Ее специальное хранилище герметично и имеет температурный контроль. Защищая драгоценный материал под многослойным пуленепробиваемым стеклом.

Ящик также наполнен кислородом и аргоном, чтобы предотвратить дальнейшие химические изменения. Особенно в надежде, что артефакт будет продолжать интриговать и сбивать с толку человечество еще 2000 лет.

А остальное уже история.

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Maxim/ автор статьи
Загрузка ...
Дневник истории