Танк нового поколения «Армата» был так бурно встречен не только отечественными, но и западными военными аналитиками, что не грех будет остановиться на описании некоторых его особенностей и преимуществ.
Любопытно, что до появления «Арматы» у России не было своего танка. А те, которые были, достались в наследство от СССР. Особенно интересен тот факт, что «Армату» (или Т-14) создали довольно молодые специалисты: их средний возраст 30-40 лет.
Т-14 начали разрабатывать с 2009 года на Урале, а впервые увидеть этот танк можно было на московском параде Победы в 2015 году.
Западные СМИ обсуждали свойства Т-14 еще до презентации танка нового поколения. Ведущие издания писали, что по своим характеристикам он обойдет даже известных «Абрамса» (США), «Челленджера» (Великобритания) и «Леопарда» (Германия). На базе «Арматы» планируется создать еще более совершенные боевые машины (почти 30 единиц).
«Армата» – универсальная платформа, способная адаптироваться к различным видам вооружения. На ней могут быть установлены артиллерийские, ракетные и зенитно-ракетные комплексы.
Помимо этого, «Армата» послужит базой для создания очередной военной машины нового поколения «Терминатор-3».
Конструкторские тонкости «Арматы» – секретная информация. Известно, что одной из главных особенностей этого танка является специальная бронированная капсула, необитаемая башня, которая позволяет экипажу, отделенному от топлива и боеприпасов, остаться в живых в ситуации возможного поражения «Арматы».
Оригинальная форма и спецпокрытие боевой машины делает «Армату» практически незаметной в таких спектрах наблюдения, как тепловой и радиолокационный.
В УВЗ отмечают, одной из уникальных особенностей Т-14 является способность интеграции в машину новых вооружений. Этим не может похвастаться больше никакой другой танк. «Армата» предназначена не столько для одиночного боя, сколько для командного.
На сегодняшний день Т-14 не имеет аналогов, в следствие чего он стал ориентиром для конкурентов, которые всерьез озадачились созданием сходных по своим характеристикам боевых машин.