Почему в средневековом искусстве у кошек человеческие лица?

Почему в средневековом искусстве у кошек человеческие лица?

 

Вы любите кошек? Вы один из тех, кто обычно спит с ними каждую ночь или проводит долгие часы в постели, наслаждаясь их компанией во время просмотра фильмов?

И вы предпочитаете их собакам из-за их мистического, несколько угрюмого, но ласкового характера и независимой жизни?

Если ваши ответы были утвердительными, вы, вероятно, знаете, что эти кошачьи проводят две трети дня во сне. Что комки шерсти, которые они выбрасывают из своего горла, называются трихобезоарами. Они сами заботятся о своем уходе. Что их язык не способен воспринимать сладкие вкусы. Или что они начинают видеть сны с первой недели жизни.

Наверняка вы уже бесчисленное количество раз читали “Черную кошку” Эдгара Аллана По. И знаете, что в книгах Мураками часто упоминаются эти кошачьи.

Кроме того, у вас наверняка есть множество футболок с их изображением. Однако есть кое-что, чего вы можете не знать о кошках. И это как раз ответ на вопрос, который озаглавил этот текст.

 

Изображение животных с человеческими лицами (особенно кошек), ходящих на двух ногах, держащих предметы или играющих на музыкальных инструментах, не является продуктом случая. Или прихоти создания фантастического искусства. С помощью этих рисунков или картин они хотели изобразить пороки, грехи и добродетели людей в животных. Чтобы преподать нравственный урок.

 

Почему у кошек на средневековых картинах человеческие лица?

 

В Средние века большинству населения не хватало надлежащего образования. Которое позволяло бы им думать не только о решении своих основных повседневных потребностей. Женщины, мужчины и даже дети собирали урожай, охотились и торговали. Чтобы заработать себе на пропитание.

Их мир сводился к утолению голода, изготовлению одежды, доставке дров в дома для обогрева долгими зимними ночами и многому другому. Научные, философские и религиозные вопросы не входили в их круг размышлений.

Знания находились в руках (и в умах) немногих умевших читать. Обычно людей, близких к церкви и выходцев из богатых семей. Которые решали жизнь всех крестьян и людей, принадлежащих к простому классу.

Учитывая отсутствие образования и культуры у большинства населения, Церковь каким-то образом должна была донести до своих верных последователей идеологическую обработку. Распространение брошюр было немыслимо. Так как никто не мог понять печатаемые там тексты.

 

Люди и животные: странные отношения в средние века

 

Поскольку образ имеет гораздо более непосредственный, а иногда и более впечатляющий характер. Церковь решила, что через искусство она может донести до своих прихожан нравственное послание, которое она хотела донести.

Почти все средневековое искусство выполняет эту воспитательную миссию. Навязываясь художникам, отказавшимся от личного труда ради служения Церкви в ее кампании.

Изображение животных с человеческими лицами (особенно кошек), ходящих на двух ногах, держащих предметы или играющих на музыкальных инструментах, не является продуктом случая. Или прихоти создания фантастического искусства. С помощью этих рисунков или картин они хотели изобразить пороки, грехи и добродетели людей в животных. Чтобы преподать нравственный урок.

 

Люди и животные: странные отношения в средние века

 

В Средние века над животными устраивались публичные суды, когда они совершали "проступки". Например, в 1457 году в Савиньи, Франция, свиноматку и ее поросят обвинили и судили за нападение на 5-летнего мальчика. Животные предстали перед судом, а ее поросята были реабилитированы.

 

Библия говорит о физической и духовной чистоте первых людей (Адама и Евы) до того, как они подпали под искушение Запретного плода. И совершили первородный грех. Как только пара, жившая в Эдеме, утратила свою чистоту, они были изгнаны и низведены до состояния падшей природы. Низшей или испорченной, почти такой же дикой, как животные.

Таким образом, люди должны были быть представлены таким образом, чтобы народ осознал последствия нарушения священных заповедей. Средневековое искусство хотело донести до своих героев это послание. Согрешите, и вы станете примитивным видом, с диким характером и иррациональными мыслями, как у зверя.

Этот посыл воплотился, как мы уже видели, в двуногих кошках, совершающих действия, предназначенные только для человека.

В Средние века над животными устраивались публичные суды, когда они совершали “проступки”. Например, в 1457 году в Савиньи, Франция, свиноматку и ее поросят обвинили и судили за нападение на 5-летнего мальчика. Животные предстали перед судом, а ее поросята были реабилитированы.

 

Вот почему картины, на которых животные появлялись с человеческими лицами, были идеальным изображением. Чтобы предупредить, что любая ошибка будет эквивалентна "становлению" низшим существом, покинутым Богом.

 

В то время люди верили в строгий иерархический порядок. В котором Бог был наверху, люди на втором месте, а животные внизу.

С последними обращались как с низшими существами. Которые должны были отвечать за свои действия, как и человек. Их представление о божественном порядке было настолько строгим, что приходилось восстанавливать его соответствующим наказанием.

Вот почему картины, на которых животные появлялись с человеческими лицами, были идеальным изображением. Чтобы предупредить, что любая ошибка будет эквивалентна “становлению” низшим существом, покинутым Богом.

 

Рейтинг
( 3 оценки, среднее 2.33 из 5 )
Maxim/ автор статьи
Загрузка ...
Дневник истории