В то время как принцесс воспитывали быть порядочными и послушными, любовниц королей воспитывали совершенно по-другому. Потворствуя могущественным мужчинам, которые привыкли к тому, что их эго и нижние области регулярно тешат, любовница короля делала для них свою работу.
Если проституция действительно была древнейшей профессией в истории, то положения главной любовницы монарха или maitresse-en-titre, несомненно, должно было быть вторым.
Поскольку король мог весело поднять юбки практически любой женщины (или мужчины) при дворе, женщина, привлекшая его внимание, должна была обладать не только красотой. Ей нужны были обаяние, остроумие, ум, грация и способность предвидеть, что ее ждет.
В отличие от королевы, чье положение было высечено в камне, мир любовницы был сделан из более хрупкого материала. И, учитывая великолепие ее положения, они делали очень многое, чтобы удержать блестящий приз внимания короля.
Мадам де Помпадур
Когда разговор заходит о maitresse-en-titre, не было никого более выдающегося, чем мадам де Помпадур. Главная фаворитка Людовика XV во Франции с 1745 по 1751 год. Она была прекрасным примером женщины, которая неуклонно страдала от различных неприятностей своей роли.
Всячески потворствуя своему импульсивному любовнику и приспосабливая само свое существование к тому, чтобы обеспечить ему удовольствие. Наедине она часто заявляла, что король ее “слишком” использовал. Людовик, у которого был ненасытный сексуальный аппетит.
Надеясь стимулировать собственное либидо, чтобы соответствовать энергичному королю, она начала придерживаться специальной диеты. Состоящей из сельдерея, трюфелей и ванили, от которых ей становилось только хуже.
В отличие от многих других любовниц, которые были отвергнуты, де Помпадур смогла превратить свои отношения с Людовиком XV в отношения дружбы и глубокого доверия.
Она делала Луи счастливым. Она стала изучать его настроение и могла читать каждое выражение его лица, включая интонацию его слов. И самое главное, она знала, когда он прячет гнев или разочарование за своей маской царственного спокойствия.
Ее знания выходили за рамки простой беседы в постели. Она ценила архитектуру, разбиралась в ботанике и садах Версаля. И даже пробовала себя в огранке драгоценных камней. Мадам де Помпадур знала, как важно держать короля постоянно занятым. Поскольку скука была оружием дьявола.
Ее роль должна была быть потрясающей, любой ценой, и она справлялась с этим хорошо. Она не могла показать усталость, болезнь, гнев или скуку. Когда ее маленькая 10-летняя дочь и ее отец умерли в течение одной недели, она не позволила себе показать боль или скорбь.
Те, кто наблюдал за ней, говорили, что она “по всей вероятности была так же несчастна внутри, как и казалась счастливой снаружи”.
Мадам дю Барри
Несмотря на свой гламур и роскошь, французские куртизанки на удивление пренебрежительно относились к уходу за собой. Часто неделями не купаясь.
Многие придворные женщины страдали от шрамов от оспы и покрывали свою изуродованную кожу и грязь обилием бархата, кружев и сильных духов. Их богато украшенные наряды часто становились дико зудящими и неудобными.
Но одна любовница, мадам дю Барри, которая последовала за Помпадур после ее смерти, в качестве фаворитки Людовика XV, была известна своим необычным для того времени вниманием к гигиене. То, что большинство женщин короля всегда упускало из виду.
Она ежедневно принимала ванну с ароматом роз, и наряжалась в возмутительно дорогие платья из прекрасного белого шелка. Чтобы подчеркнуть свою белую шею.
Диана де Пуатье
В 1542 году Диана де Пуатье, которая была главной любовницей Генриха II, часто думала о том, как сохранить себя “в форме для короля”. Как физически, так и интеллектуально.
Конкуренция за высшую привлекательность при французском дворе была парализующей. И любая женщина, надеявшаяся очаровать короля, должна была иметь секрет красоты.
Каждое утро Диана совершала бодрящую трехчасовую прогулку верхом на лошади. Надевая при этом черную бархатную маску, защищавшую ее молочно-белый цвет лица.
Она ежедневно пила смесь, содержащую золото, и купалась в ослином молоке и холодной воде. Чтобы сохранить кожу мягкой и эластичной. Боясь появления морщин, она спала сидя на шелковых подушках, не позволяя лицу касаться простыней.
И это сработало – король проводил с ней каждую ночь, не желая посещать опочивальню своей жены Екатерины Медичи. Екатерина была настолько озадачена пылкой страстью этой пары, что просверлила два отверстия в полу над спальней Дианы. Чтобы наблюдать, как именно они занимаются любовью.
Лола Монтес
Черноволосая актриса была известна своими связями с королем Баварии Людвигом в середине 19 века. И то, как она использовала эти отношения для проведения реформ перед революцией 1848 года.
Она была ирландской танцовщицей и актрисой. Которая считала короля (который был на 34 года старше ее) совсем не привлекательным. Но его богатство и влияние были чрезвычайно привлекательны. Людвиг фетишизировал ноги танцовщицы и часто писал ей письма о своем желании лизать ее ноги.
В то время как большинство женщин оттолкнуло бы это странное желание. Но она была благодарна за его озабоченность ее ногами, учитывая отсутствие физического влечения к нему.
Ей удавалось удовлетворить его без особых физических усилий. Всякий раз, когда он действительно чувствовал потребность в большем, она часто оправдывалась болезнью или менструацией.
Мария Валевска
Влиятельные мужчины никогда не позволяли таким мелочам, как женитьба или даже политика, мешать их делам. И часто заводили любовниц, у которых уже были мужья.
В случае с Наполеоном Бонапартом его любовница, Мария Валевская, в конце концов согласилась на его ухаживания. Потому что этого потребовал ее муж, который был на целых 58 лет старше ее.
Она была патриотичной молодой женщиной из Польши, которая поддалась Наполеону. Когда поняла, что могущественный монарх в силах избавить ее Родину от оккупации. И воссоздаст суверенную Польшу.
В буквальном смысле, она сделала это для своей страны.
Мадам де Монтеспан
Одной из королевских любовниц, которая пошла на все, чтобы обратить на себя внимание Людовика XIV, была очаровательная и хитрая мадам де Монтеспан. Она страстно хотела заполучить его.
Но у французского короля уже была любовница. В 1667 году, надеясь разорвать их отношения, будущая фаворитка отправилась за помощью к ведьме. Живя при дворе, де Монтеспан не упускала ни одной возможности, чтобы отобедать с королем. Подсыпая любовные зелья в его вино.
И это сработало. В конце концов он глубоко влюбился в нее. И бросил свою тогда еще беременную любовницу Луизу де Лавальер.
Поскольку французская еда была очень обильной, она порой исчезала из двора в монастырь. Где морила себя голодом, прежде чем вернуться, чтобы ошеломить короля своей новой стройной фигурой.
Леди Каслмейн
При французском дворе это всегда было ожидаемым. Однако английский двор в отношении богатства любовницы не был таким щедрым. В случае Карла II его слово было законом. Но его подарки любовнице, леди Каслмейн, часто блокировались чиновниками.
По их словам, деньги налогоплательщика не помещались в подкладке белья хозяйки. Однако леди Каслмейн не была согласна с этим. И убедила Карла II не только дарить ей все подарки, которые он получал от придворных, но и позволять ей выбирать украшения в королевском Доме драгоценностей в Тауэре.
В заключении
Королевская любовница, в отличие от жены, могла быть уволена в любое время без каких-либо финансовых расчетов. Хотя она жила в роскоши в постели с королем, это могло измениться легко и неотвратимо.
Королевские любовницы были сделаны из необыкновенно прочного материала. Способного выдержать жгучее осуждение ревнивых и злобных языков морали. Они делали все, что угодно, лишь бы еще несколько мгновений оставаться в лучах королевского внимания.
А остальное уже история.