
История моды полна тенденций, которые приходят и уходят со временем. Хотя сегодня мы можем быть знакомы с некоторыми из них, история знает странную, непрактичную и опасную моду.
Мы все стали жертвами старшего поколения, которое приходило в ужас, когда вы говорите им, что эти джинсы порваны по замыслу. Модные тенденции на протяжении всей истории подвергались критике.
Будь то длина платьев, высота туфель на шпильке или высокие и вьющиеся волосы 1980-х годов. Но они являются тенденциями из-за того, что они приобретают поклонников. Пусть и на короткий период.
Мода – это прочная традиция, но тенденции часто недолговечны. То, что было сказочно пять лет назад, сегодня может показаться нам странным. Тем более, если мы оглянемся вглубь истории.
Здесь мы рассмотрим 7 трендов, которые были печально известны в истории моды.
Кринолины
Кринолин, или юбка-кольцо, была формой нижней юбки. Которая стала популярной среди богатых в 19 веке. Викторианские женщины были одержимы тонкой талией. И одним из способов добиться этого было сделать юбку похожей на надутый воздушный шар.
Кринолины произошли от более ранних модных тенденций. А именно от verdugada или фартингейла испанской славы и французских корзин или боковых обручей, которые носили на протяжении 18 века.
Фартингейл расширял окружность юбки вокруг талии владельца. Из-за чего юбка ниспадала прямо вокруг структуры корсета. Корзины были конструктивно похожи на кринолины. За исключением того, что они только делали юбку шире по бокам и сохраняли плоскость спереди и сзади.
Первоначально кринолины изготавливались из жесткого конского волоса. Но со временем их стали делать из тонкой стали или китового уса. Чтобы уменьшить вес и толщину юбки.
Чем больше кринолин, тем большее богатства должна была иметь женщина. Что делало кринолины невероятно большими и, казалось бы, трудными для перемещения.
Женщины в викторианскую эпоху с трудом проходили через дверные проемы. А из-за широких юбок в моду вошли гендерные стулья. У мужских стульев были подлокотники, а у женских – нет. Потому что их юбки не помещались между ними.
Кринолины считались опасными из-за горючести ткани. Многие женщины предпочли не носить огнестойкие материалы. Потому что они были не такими привлекательными. Что приводило к тому, что по статистике, до 630 женщин умирало от возгораний кринолина за год.
Краситель мышьяк
В викторианской Англии также наблюдалась тенденция к ярко окрашенным тканям. Особенно к ткани, изобретенной в Германии в 1814 г. Которая делала материал ярким “изумрудно-зеленым”. Это делало владельца выделяющимся, как драгоценный камень, среди толпы.
Единственным недостатком цвета были ингредиенты. Которые сочетали триоксид мышьяка или “белый мышьяк” с медью, чтобы получить такой яркий оттенок. Это было дешево и в изобилии. Но ущерб для владельца и производителя был необратимым.
Мышьяковая краска использовалась для платьев, обуви, перчаток. И даже для искусственных цветов и венков, которые женщины использовали для украшения.
Люди, соприкасавшиеся с красителем, подвергались ужасным ожогам и язвам везде, где ткань касалась кожи. Волосы могли выпадать, и часто владелец мог даже умереть от яда.
Пулены
Между 12 и 15 веками в моду входили и выходили из моды туфли с длинными острыми носками. Пулены, Краков или щучья обувь, обязана своим названием Кракову, столице Польши, где зародился этот стиль. Туфли были смешными.
Считается, что эта тенденция была начата дворянами в 1382 году. Когда король Ричард II женился на Анне Богемской, которая стилизовала обувь.
Хотя их носили и мужчины, и женщины, мужские образцы были более экстравагантными. А длинный носок делался намного длиннее, чем у женщин.
Мужчины считались более состоятельными, если носили обувь с длинными носками. К 1465 году обувь была полностью запрещена в Англии и Франции. А королевские указы запрещали сапожникам участвовать в их изготовлении.
Шопены
Оригинальные туфли на платформе, Chopine, изначально носили женщины в Венеции. Чтобы не наступить в грязь и не испачкать юбки. Однако вскоре обувь стала символом статуса. Чем выше обувь, тем выше был социальный класс женщины.
Шопены носили на протяжении 15, 16 и 17 веков. И их изготавливали путем сшивания тонких тапочек из бархата или шелка на деревянные или пробковые блоки.
В Испании 15-го века большая часть запасов пробки в стране шла на изготовление обуви для богатых дворянок. Многие женщины практиковали ходьбу в своих шопенах. И могли мастерски ходить, возвышаясь над своими сверстницами. Символически и буквально глядя на них свысока.
Шопены были подвергнуты систематизации в Венеции в 1430 г. Закон гласил, что платформа не может превышать 8 см. Это правило широко игнорировалось, и женщины продолжали носить шопены, похожие на ходули. Иногда достигающие 50 см. в высоту.
Женщинам часто требовалось двое слуг, чтобы надеть Шопены. И нужна была команда горничных, чтобы следить, что она не упадет во время ходьбы.
Тюдоровские рафы
Сегодня мы можем быть знакомы с рафом, поскольку он все еще время от времени появляется в высокой моде или в костюмах. Это одна из самых заметных модных тенденций периода Тюдоров. И дворяне елизаветинской эпохи носили их регулярно.
Королева Елизавета I носила воротники из льна, которые обрамляли ее лицо и помогали ее декольте оставаться скромными. Хотя они были известны, их было трудно носить.
Со временем рафы стали толще, и в конечном итоге их пришлось скреплять металлическим каркасом, чтобы сохранить форму. Хотя воротник был неудобным и непрактичным, он был визитной карточкой английского двора. И указывал на высокий статус владельца.
Живые украшения
В 1890-х годах в Америке появилась модная причуда, связанная с тем, что владение домашними животными сочеталось с украшениями, вдохновленными животными.
Живые ящерицы продавались женщинам как хамелеоны, которые меняли цвет в зависимости от одежды владельца. Обеспечивая подходящую драгоценность для каждого предмета одежды.
Женщины ухватились за эту идею, поместив маленьких существ в крошечные ошейники. Прикрепленные к маленьким цепочкам, которые удерживали их на броши, шарфе или даже в волосах владелицы.
Общество по предотвращению жестокого обращения с животными вмешалось, утверждая, что эта практика была жестокой. Ведь большинство носили их как игрушку. Не зная, как правильно ухаживать за своими аксессуарами.
Юбки-хобблы
С 1908 по 1914 год в женской моде возникла недолговечная тенденция, сильно ограничивавшая их подвижность и свободу. Название юбка-хоббл относилось к любой юбке с достаточно тонким подолом, чтобы эффективно заставлять “хромать” женщину.
Изобретение юбки приписывают французскому модельеру Полю Пуаре. Который заявил, что его изделия “освобождают грудь и сковывают ноги”.
В 1910-х годах на трамвайных линиях часто встречались вагоны с низкой платформой. Что позволяло женщинам садиться в вагон.
Узкая юбка стала причиной многих смертей, поскольку не позволяла женщинам сбежать в чрезвычайной ситуации. Хобблы потеряли популярность во время Первой мировой войны. Когда казалось неуместным продвигать непрактичную моду из-за военных действий.