Мы любим животных, но часто любим только львов, тигров и медведей, которых редко видим в повседневной жизни. Обычные крысы и голуби – вредители, животные не там, где им место. Но на самом деле эти животные тоже дикие.
Они добились успеха, потому что следуют за нами, а мы ненавидим их за их успех. Конечно, мы хотим, чтобы животные процветали. Мы просто не хотим, чтобы они доставляли нам неудобства.
Вредитель часто создается нами самими
Часто животные, которых мы называем вредителями, оказываются там, где они есть, из-за того, что мы что-то сделали. Пытаясь сделать свою жизнь лучше, мы часто не задумываемся о том, как наши действия могут повлиять на окружающую нас среду.
Мы приводим кошек, чтобы они занимались мышами, и не думаем о птицах, которых кошки тоже любят есть. Мы засеиваем поля, полные зерна, и забываем, что другие животные тоже находят нашу еду вкусной.
Таким образом, иногда наша собственная близорукость создает животных, которых мы называем вредителями.
Наши убеждения могут создавать вредителей
Многие люди обожают кошек. Однако уличные кошки, будь то дикие, бродячие или даже бывшие в собственности, убивают миллиарды птиц в год. Считается, что кошки несут ответственность за исчезновение как минимум 63 видов. Значит ли защита животных означает убийство кошек?
“Мы принесли крыс, и мы принесли кошек”.
Наши представления о кошках означают, что, хотя они причиняют вред, нам трудно назвать их вредителями. Мы также не хотим относиться к ним как к вредителям. Крысу же встречают ядом и ловушками. Кошка на острове? Некоторые люди могут предложить яд и ловушки. Другие могут быть в ужасе и захотят приютить кошек.
Есть ли разница? Мы принесли крыс, и мы принесли кошек. Разница полностью в том, как мы их себе представляем.
Вредители бросают вызов нашей власти
Наша боязливая и часто жестокая реакция на вредителей сводится к силе. Многие из нас считают, что мы доминируем над нашими экосистемами. Либо потому, что являемся вершиной эволюции, либо по божественному праву.
Когда животные затем оказываются в окружающей нас среде, которую мы думаем, что контролируем, мы внезапно понимаем, что мы уязвимы.
Решением этого, однако, не должен быть железный кулак контроля. Мы могли бы изменить свое поведение и признать, что наша власть над природой не абсолютна.
Мы можем заставить вредителей исчезнуть
Все, что для этого требуется, – это изменение точки зрения. Когда мы называем что-то вредителем, мы заявляем, что это не имеет ценности и мешает нам.
Если мы продолжим думать о себе как о господствующих над окружающей средой, мы всегда будем находить вредителей, вторгающихся животных, от которых нам нужно избавиться.
Если бы мы вместо этого рассматривали себя как часть экосистемы, мы бы нашли больше причин, чтобы узнать о животных среди нас. Почему они появляются там, где они появляются. И как предотвратить их воздействие.
Знание того, что каждое животное вокруг нас имеет ценность, сделало бы наши действия более продуманными, более оборонительными и менее смертоносными.