Рим не был построен за один день, но именно один день привел к появлению знаменитых римских базальтовых булыжников. Трудно не вдохновиться ремесленной каменной кладкой культового итальянского города.
Как и многое другое в итальянской культуре, Ватикан сыграл ключевую роль в декоративной кладке мощеных улиц Италии. По крайней мере, так гласит история.
Римская история
Однажды темной ночью 1585 года Феличе Перетти ди Монтальто, папа Сикст V, ехал в своей карете домой в апартаменты Ватикана. Мирный и безмятежный, Папа путешествовал, пока его святые мысли не были внезапно прерваны колесом его кареты, застрявшим в яме на улице. Остановка была настолько резкой, что Папу чуть не вышвырнуло из кареты.
Хотя детали неясны, но вскоре после этого Его Святейшество поручил сотрудникам Ватикана отремонтировать улицы.
К концу 18-го века Рим был одним из самых красивых городов в мире, и каменная кладка улиц играла в этом значительную роль. Поскольку ремесленники и каменщики экспериментировали с дизайном, создавая ряд интересных стилистических штрихов.
Прогулка по старым районам не только Рима, но и множества других городов непременно наталкивает вас на уличный стандарт прошлого: булыжник.
Многие из нас годами ходят по ним, задаваясь вопросом: что такое булыжник? Прочный и очаровательный материал был краеугольным камнем архитектуры и дорожного покрытия на протяжении тысячелетий, начиная с Древнего Рима. Ранний успех этого типа дорожного покрытия распространился из Европы по всему миру.
Наследие Римской империи
Мощение дорог камнями восходит к древним временам, а некоторые мощеные улицы появились еще в III и IV веках. Эта практика широко применялась во всем мире на протяжении всей истории.
Строго говоря, булыжник – это округлые, обработанные водой камни, используемые для мощения улиц. Традиционно их закапывали в песок, а иногда связывали раствором. И их использование имело много преимуществ. На мощеных камнями улицах не раскатывались колеи. Они не покрывались грязью после каждого дождя, и не скрывались в столбах пыли в жару, как грунтовые дороги.
Булыжник, уложенный на песке, образует проницаемое и “гибкое” дорожное покрытие. Оно не трескаются при движениях в земле из-за промерзания и пучения.
Однако может показаться, что каменные улицы обладают ужасным недостатком, они очень шумные. Но стук копыт и автомобилей по булыжнику предупреждает пешеходов об опасности.
Почему в Европе так много булыжника?
Европа – это континент, состоящий из множества отдельных стран со своей историей городской жизни. В этих городах грунтовые дороги были антисанитарными и часто становились просто невозможными для использования.
Древние римляне начали прокладывать мощеные улицы, которые стали визитной карточкой европейских городов, в III веке. Прочный и практичный материал для дорожного покрытия оказался чрезвычайно устойчивым к атмосферным воздействиям.
На смену камню
В конечном итоге, булыжники потеряли популярность из-за производства гранитной брусчатки. Которая представляют из себя достаточно правильные прямоугольные камни. Они обеспечивали гораздо более плавную и безопасную езду, чем булыжники XIX века. И сегодня большинство людей именно их называют “булыжниками”.
Дороги из камня потеряли популярность с появлением автомобилей. Асфальт и бетон – гораздо более гладкие поверхности, обеспечивающие более плавную езду. Асфальт также намного дешевле, особенно для подъездных дорог.
Однако мы не отказались от использования булыжника совсем. И сегодня булыжники находят свое место. Их, безусловно, применяют при реставрации. Но и часто используют как выделяющийся элемент дизайна на городских площадях, в парках и торговых центрах.
Так что, если вам нравятся романтические прогулки по мощеным улицам старых городов, вы можете привнести немного очарования старого мира буквально прямо к своему порогу.