Как автопромышленность победила пешеходов

Как автопромышленность победила пешеходов

 

В 1920-х годах общественность ненавидела автомобили. Тогда автомобильная промышленность решила дать отпор. Это история о том, как в 1920-х годах автомобильная промышленность вытеснила людей с улиц. Проведя блестящую психологическую кампанию.

Они убедили общественность, что если вас сбила машина, это ваша вина.

Виноваты были пешеходы. Людям не место на улицах.

 

Когда на дорогах хозяйничали пешеходы

 

Это один из самых замечательных (и успешных) проектов по изменению общественного мнения. Действительно, автомобильным компаниям удалось развернуть ситуацию на 180 градусов.

 

Это один из самых замечательных (и успешных) проектов по изменению общественного мнения. Действительно, автомобильным компаниям удалось развернуть ситуацию на 180 градусов.

 

Это потому, что до того, как появился автомобиль, общественность придерживалась прямо противоположного мнения. Улицы принадлежали людям, а автомобили были нарушителями.

Если бы вы отправились во времени в большой американский город, скажем, в 1905 году. До расцвета владения автомобилями. Вы бы увидели дороги, полностью кишащие людьми.

Торговцы стояли на улице, продавая еду или товары. Пары прогуливались, и повсюду были группы детей. Которые играя бегали вокруг. Если пешеход направлялся к месту назначения, он переходил улицу где угодно и когда угодно.

Вот как выглядела нью-йоркская улица в 1900 году…

 

Вот как выглядела нью-йоркская улица в 1900 году...

 

До того, как появились автомобили, пешеходы правили улицами. Ни одной машины в поле зрения! И множество людей.

Эти улицы были довольно безопасны для пешеходов. Конечно, были конные экипажи и трамваи. Но они двигались сравнительно медленно (и, как и следовало ожидать, в случае трамваев, по рельсам). У вас было время уйти с дороги.

Но как только люди начали управлять автомобилями, ситуация быстро стала опасной.

Машины были тяжелыми и намного быстрее. Model T, выпущенная в 1908 году, могла разгоняться до 70 км/ч. Существовало несколько правил или протоколов для использования автомобилей. Но пешеходы не обращали на них внимания. С чего бы это? Пешеходы правили улицами на протяжении веков.

 

Model T, выпущенная в 1908 году, могла разгоняться до 70 км/ч. Существовало несколько правил или протоколов для использования автомобилей. Но пешеходы не обращали на них внимания. С чего бы это? Пешеходы правили улицами на протяжении веков.

 

Так что число погибших было поразительным. В городах с населением более 25 000 человек автомобили были основной причиной смерти к 1925 году. Только в 1920-х годах водители автомобилей убили более 200 000 американцев.

 

Когда машины и водители = безжалостные, эгоистичные убийцы

 

Публика была в ярости. Они видели автомобили и водителей автомобилей как жестоких нарушителей. На улицах, которые по праву принадлежали пешеходам. Газеты пестрели такими заголовками, с графикой, изображающей автомобили как мрачного жнеца…

Некоторые утверждали, что максимальная скорость автомобилей должна быть резко ограничена.

Эта ужасная бойня должна быть прекращена. При необходимости должны быть приняты и введены в действие правила… Если безопасность жизни и здоровья может быть обеспечена только за счет снижения эффективности автомобиля, автомобиль должен будет заплатить эту цену.

 

Эта ужасная бойня должна быть прекращена. При необходимости должны быть приняты и введены в действие правила... Если безопасность жизни и здоровья может быть обеспечена только за счет снижения эффективности автомобиля, автомобиль должен будет заплатить эту цену.

 

По сути, водители рассматривались как эгоистичные кретины. Которые рисковали убить своих соотечественников. И только для того, чтобы побыстрее добраться до места назначения.

Мало кто из пешеходов уважал автомобили. В городах устанавливали пешеходные переходы, но люди их игнорировали. Общественное мнение против автомобилей стало настолько мощным, что после нескольких лет роста продаж автомобилей в 1924 году, продажи упали на 12%.

Таким образом, автомобильная промышленность поняла, что ей нужно дать отпор. Она сделала это, используя невероятно умный гамбит. Убедив пешеходов в том, что дорожно-транспортные происшествия происходят по их вине.

 

Изобретение “Джейвокинга”

 

Ключом к этой стратегии стал эпитет “Джейвокинг”.

 

Ключом к этой стратегии стал эпитет "Джейвокинг".

 

Не совсем ясно, кто придумал эту фразу, но это было дьявольски умно. В начале 20-го века это слово означало некультурного болвана из сельской местности. Таким образом, быть таковым означало быть деревенским увальнем, который оплошал на городской улице.

Гениальность концепции заключается в том, что она вооружила городской снобизм против себя. Газеты помогли популяризировать “jaywalker”, отчасти потому, что в 1920-х годах реклама автомобилей стала золотой жилой.

Газеты начали переключать свою лояльность с пешеходов на водителей. И они публиковали карикатуры, безжалостно высмеивающие пешеходов… Практика прижилась. Довольно скоро “советы безопасности” начали проводить мероприятия, обучающие пешеходов.

Продажи автомобилей резко возросли в конце 1920-х годов. А к 1930 году борьба между автомобилями и пешеходами закончилась. Автомобили вышли победителями.

 

Продажи автомобилей резко возросли в конце 1920-х годов. А к 1930 году борьба между автомобилями и пешеходами закончилась. Автомобили вышли победителями.

 

С тех пор улица будет монополизирована автомобилями. Большинство детей уйдет. Те, кто все еще был там, были уже на тротуарах. К 1960-м годам автомобили стали настолько доминирующими. Что, когда инженеры-строители делали первые компьютерные модели для изучения движения транспорта, они даже не удосужились включить в них пешеходов.

 

Эта история находит отклик далеко за пределами автомобилей

 

В наше время многие фирмы используют тот же трюк. Уклоняются от ответственности за свою продукцию, утверждая, что это наша вина, если она причиняет нам вред.

Социальные сети, Facebook, Twitter, создают каналы для того, чтобы вознаграждать горячую эмоциональность и гнев. А затем утверждают, что озадачены, почему так много пользователей злятся и горячо эмоциональны.

 

В наше время многие фирмы используют тот же трюк. Уклоняются от ответственности за свою продукцию, утверждая, что это наша вина, если она причиняет нам вред.

 

Онлайн-сервисы требуют, чтобы мы давали им бесконечные личные данные. А затем говорят, что они ни причем… Потому что “никто не заботится о конфиденциальности”.

Автомобильные компании создают все более и более огромные транспортные средства. Создавая гонку вооружений. В которой отдельные владельцы чувствуют, что им нужен массивный автомобиль, чтобы чувствовать себя в безопасности.

Кажется, сейчас мы находим это повсюду.

 

 

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Maxim/ автор статьи
Загрузка ...
Дневник истории