Все мы знаем, что большая часть бумаги, которую мы используем каждый день, имеет свойство впитывать воду. Если на поверхность бумаги попадает вода, она начинает расширяться, рваться и разрушаться.
Тем не менее, существует разновидность бумаги, которую многие используют или носят каждый день. А именно бумажный ярлык, который обычно пришивается к джинсам. И на котором напечатаны имя производителя, фасон, размер талии и длина брюк.
Этикетки, прикрепленные к качественным брюкам, обычно трудно повредить. Они могут использоваться годами и многократно стираются. Какой материал делает этикетку долговечной и почему производители джинсов предпочитают использовать именно ее?
Появление джинсовой ткани
Джинсовая ткань была изобретена еще в XVII веке во Франции в районе города Ним. Где использовалась комбинация шелковой и хлопчатобумажной тканей.
Эта ткань, получившая название “serge de Nimes” или “Nimes lacquered cloth”, первоначально использовалась специально для фермеров. Вскоре ее стали называть “де Ним”, что в итоге привело к появлению джинсовой ткани.
Леви Страусс был предпринимателем, занимавшимся поставками в Нью-Йорк таких товаров, как текстиль, вуали, одежда и т.д.
В результате своей деятельности он стал поставщиком одежды и палаток для фермерских хозяйств. Однако получаемая одежда была менее удобной, поскольку материал был жестким. Затруднял движения работников и был неудобен для тела.
Один из его клиентов сообщил Страусу о текстильном материале, известном под названием “нимский серж” (serge de Nimes), который был свариваемым и мягким.
Поняв, что этот материал достаточно пригоден для решения проблемы, Страусс переориентировался на производство брюк из текстильного материала “де Ним”. Переименовав его в “деним”.
Для дальнейшего усиления структуры изобретенных им брюк Штраус решил сотрудничать с Джейкобом Дэвисом. Создателем пуговицы-заклепки, которая смогла обеспечить прочность брюк, особенно в карманах.
Использование кожаных этикеток с 1886 года
В то время уже существовало название “джинсы”, которое отражало существование разновидности свариваемого текстиля. Широко использовавшегося до своего появления в производстве одежды для рабочих.
Взятое от родины ткани – Генуи, со временем все виды брюк, изготовленных с использованием джинсовой ткани, стали называться “джинсами”. Поскольку в ту эпоху в Европе любая форма сварных брюк для рабочих называлась “jeane”.
После того как в 1873 г. джинсы из джинсовой ткани начали поступать в продажу, Леви Страусс и его компания в 1886 г. выдвинули идею, которая стала их фирменным знаком до сегодняшнего дня.
Известная как марка “двух лошадей” по логотипу, изображающему двух лошадей, пытающихся разорвать джинсы Levi Strauss. Эта знаковая графика со временем была воплощена в виде кожаной бирки, пришиваемой к каждому изделию.
Кожаный ярлык, служивший гарантией качества, в конечном итоге положил начало тенденции, которой последовали и другие бренды.
Создание материала Jacron изменило тенденцию
Производство этикеток из кожи требует больших затрат и сложного и кропотливого процесса.
В 1955 году, осознав, что существуют различные альтернативы, компания Levi’s Strauss Co. решила изменить введенную ими самими идентичность. И вместо натуральной кожи стала использовать этикетки, изготовленные из волокнистой бумаги, известной как “жакрон”.
Материал жакрон представляет собой полусинтетическую бумагу, получаемую из смеси натуральных растительных волокон, воды и сока растений. Что придает ему податливость и устойчивость.
Jacron прочен, устойчив к варке и не царапается. Поскольку в его состав, помимо вышеперечисленных компонентов, входит акрил, который придает ему свойства натуральной кожи.
Что немаловажно, она и выглядит как натуральная кожа. Как будто! Это не одно и то же на 100%.
Использование жакрона также облегчает нанесение на него любой информации, которая легко читается. Так как имеет более четкое изображение по сравнению с отпечатками на коже.
После того как компания Levi’s популяризировала использование жакрона в качестве альтернативы коже, мировая индустрия моды также стала использовать его в самых разных изделиях.
Отчасти поэтому бумага, используемая для маркировки джинсов, обладает такой высокой прочностью, что иногда может прослужить дольше самих джинсов.