Стоит ли картинка тысячи слов? Истории самых известных фотографий

Стоит ли картинка тысячи слов? Истории самых известных фотографий

 

Вы знаете настоящую историю этих знаменитых фотографий?

Вот волнующие и правдивые истории, скрывающиеся за этими известными фотографиями, потрясшими мир.

 

Голодный ребенок и стервятник

Голодный ребенок и стервятник

“Стервятник и девочка”,  Кевин Картер, 25 марта 1993 года, Судан

 

В 1993 г. Кевин Картер, Южноафриканский фотокорреспондент, путешествовал с другом, чтобы снимать суданское повстанческое движение на фоне голода. Картер начал фотографировать голодающих, как только их самолет приземлился в городе Айод. Однако вскоре Картер был поражен и подавлен, и сбежал в лес, чтобы скрыться от множества людей, умирающих от голода.

Находясь в лесу, Картер услышал тихое хныканье и заметил мальчика, которого сначала ошибочно приняли за девочку. Который остановился отдохнуть по пути в центр питания ООН, совсем немного не дойдя до него. Вскоре рядом с ребенком приземлился стервятник.

Затем Картер расположился так, чтобы получить наилучшее изображение, стараясь не потревожить птицу. Он утверждал, что ждал примерно 20 минут, надеясь, что стервятник раскроет крылья. Этого не произошло, поэтому он прогнал птицу после того, как сфотографировал. И стоял там, наблюдая, как маленький ребенок снова борется за жизнь.

Он этого не знал, но Кевин Картер только что сделал одну из самых знаковых и противоречивых фотографий всех времен. Ведь, в отличие от более ранних фотографий голодающих детей, этот был посвящен трагедии жертвы голода, которая ползла за едой.

Фотография была продана The New York Times и впервые опубликована 26 марта 1993 года. Сотни людей немедленно связались с газетой, чтобы узнать о судьбе ребенка. Что побудило издание опубликовать специальную заметку редактора, в которой говорилось, что ребенку хватило силы уйти от стервятника. Но окончательная судьба ребенка была неизвестна.

 

Кевин Картер только что сделал одну из самых знаковых и противоречивых фотографий всех времен

 

Хотя фотография привлекла всеобщее внимание к ситуации в Судане, ее раскритиковали, заявив, что Картер должен был помочь. А не воспользоваться страданиями. В ядовитых письмах ненависти утверждали, что настоящим стервятником был Картер.

Картер получил Пулитцеровскую премию за фото в апреле 1994 года. Но признание нисколько не уменьшило его душевных мук. По словам друга и коллеги, он был подавлен и повторял, что хочет обнять свою маленькую дочь.

Картер часто выражал сожаление по поводу того, что не сделал больше, чтобы помочь ребенку. Хотя на самом деле он ничего не мог сделать, поскольку фотожурналистам запрещали прикасаться к жертвам голода из-за страха распространения болезни.

Картер стал душераздирающей иллюстрацией психологического кризиса фотожурналиста. Позже он покончил жизнь самоубийством 27 июля 1994 года, всего через три месяца после получения Пулитцеровской премии. Ему было всего 33 года.

 

Мать-мигрантка

 

Мать-мигрантка

Мать-мигрантка, Доротея Ланж, 1936 г.

 

Мать в потертой одежде держит новорожденного. Двое ее маленьких детей обнимают ее, прикрыв лица за ее плечами. С лицом, глубоко прорезаном морщинами тревоги, мать вглядывается вдаль.

Фотография, известная как “Мать-мигрантка”, стала символом голода, бедности и безнадежности. Которые испытали многие американцы во время Великой депрессии.

Доротея Ланж сняла эту культовую черно-белую фотографию в 1936 году. Работая в Управлении по переселению. Агентство было создано во время Великой депрессии для повышения осведомленности бедных фермеров и оказания помощи.

Ланж встретила Флоренс Оуэнс Томпсон и ее детей в лагере, полном полевых рабочих. Средства к существованию которых были утрачены из-за гибели посевов гороха. В то время Томпсон и ее семья питались замороженными овощами, собранными с поля и дикими птицами, которых ловили дети.

Вскоре после того, как я был сделан снимок, редактор опубликовала статью с фотографиями, в которой потребовала от федерального правительства доставить в лагерь несколько тонн столь необходимой еды.

 

Фотография, известная как "Мать-мигрантка", стала символом голода, бедности и безнадежности. Которые испытали многие американцы во время Великой депрессии.

 

Спустя десятилетия Томпсон разыскал репортер Modesto Bee, и она согласилась рассказать свою историю. Как выяснилось, Томпсон не извлекла выгоду из своей роли “матери-мигрантки”. Она продолжала упорно трудиться, чтобы сохранить семью, пока ее имидж превращался в товар.

“Я не получила от этого что-нибудь. Я бы хотела, чтобы она не сфотографировала меня… Она не спросила мое имя. Не сказала, что будет продавать фотографию. Она сказала, что пришлет мне копию. И никогда этого не сделала”.

Томпсон сказала репортеру, что расценила фотографию Ланж как проклятие. Во время интервью Томпсон стеснялась вспомнить о бедности, которую пережила десятилетия назад. Но ее дети придерживались другого мнения. Они гордились женщиной, которая поставила семью на первое место и стала символом женской стойкости в трудные времена.

 

Ужас войны

 

Ужас войны

Ужас войны, Ник Ут, 8 июня 1972 г.

 

Было 8 июня 1972 г., Транг Банг, деревня в Южном Вьетнаме, недавно была захвачена армией Северного Вьетнама (ВНА). Чтобы не стать жертвами войны, несколько местных жителей, в том числе Фан Тхи Ким Фук и ее семья, нашли убежище в деревенском буддийском храме Цао Дай. Однако в последние дни битва приближалась к храму.

Когда южновьетнамский солдат закричал, призывая им покинуть храм, над головой раздался рев. Девятилетняя Фан Тхи Ким Фук повернула шею и посмотрела вверх. Пилот Южного Вьетнама принял местных жителей за вражеские силы и атаковал их напалмом.

Между тем, фотограф Ассошиэйтед Пресс, Хуэн Конгет, известный в профессиональном плане как Ник Ут, собрался на шоссе 1 вместе с другими иностранными журналистами. Со своей позиции Ник Ут увидел группу испуганных детей, убегающих из своей деревни, и запечатлел сцену.

Фан Тхи Ким Фук, маленькая девочка на переднем плане фотографии, получившей Пулитцеровскую премию. Она обнажена из-за того, что ее хлопковая одежда испарилась при контакте с напалмом. Ее руки вытянулись в агонии, ее лицо исказилось в крике. “Слишком горячо!” она плакала перед тем, как упасть в обморок.

 

Фан Тхи Ким Фук, маленькая девочка на переднем плане фотографии, получившей Пулитцеровскую премию. Она обнажена из-за того, что ее хлопковая одежда испарилась при контакте с напалмом

 

Несмотря на то, что публикация подвергалась цензуре из-за обнаженной девочки, этот снимок стал одним из знаковых изображений. Раскрывающих зверства войны во Вьетнаме. Ричард Никсон, тогдашний президент, даже попытался предположить, что фотография была подделкой. Ник Ут ответил: “Ужас войны во Вьетнаме, запечатленный мной, не требует исправления”.

Год спустя война во Вьетнаме завершилась.

К сожалению, личная война Фан Тхи Ким Фука закончилась не так быстро. Она прошла десятилетний физический, эмоциональный и психологический путь к выздоровлению. И получила ожоги третьей степени 30% своего тела. Хуже всего то, что ее личность была лишена ее личности. Она больше не была Фан Тхи Ким Фук, она была “девушкой из напалма”.

Многие иностранные журналисты приезжали во Вьетнам, и они хотели взять у нее интервью. В течение многих лет Фан Тхи Ким Фук, по понятным причинам, оставалась ожесточенной. Но в конечном итоге обрела мир после обращения в христианство. Фан Тхи Ким Фук сейчас живет в Торонто со своей семьей и помогает детям по всему миру, пострадавшим от войны.

 

Афганская девушка

 

Афганская девушка

Афганская девушка, Стив Маккарри, 1984 г.

 

Миллионы видели ее лицо, но никто не знал ее имени. В 1984 году National Geographic поручил Стиву Маккарри сфотографировать лагеря беженцев недалеко от афгано-пакистанской границы. Он посетил 30 лагерей, фотографируя афганских беженцев. Многие из которых бежали из страны из-за беспорядков, вызванных советским вторжением в Афганистан в 1979 году.

Однажды во время своего задания Маккарри услышал удивительный звук детского смеха. Исходящий из огромной палатки в одном из тех лагерей недалеко от Пешавара, Пакистан. Внутри он обнаружил 15 молодых девушек, которые использовали палатку как импровизированный класс.

“Я заметил эту маленькую девочку с этими невероятными глазами, и я сразу понял, что это был действительно единственный снимок, который я хотел сделать”.

Девушка сначала закрыла лицо руками. Это понятно, поскольку Маккарри был чужаком. Девушка из ее традиционного пуштунского общества не будет раскрывать свое лицо. Смотреть в глаза, не говоря уже о том, чтобы ее фотографировал мужчина, не принадлежащий к ее семье. Однако ее учитель посоветовал Шарбат Гуле опустить руки, чтобы весь остальной мир мог увидеть ее лицо и узнать ее историю.

Грустными пронзительными зелеными глазами Гула устремила взгляд в камеру. Закутанная в рваную бордовую шаль, она понятия не имела, что ее лицо когда-нибудь увидят миллионы людей во всем мире.

 

Маккарри не стал записывать имя Гулы, а вместо этого назвал фотографию "Афганская девушка". Ее лицо украсило обложку журнала National Geographic в июне 1985 года

 

Однако Маккарри не стал записывать имя Гулы, а вместо этого назвал фотографию “Афганская девушка”. Ее лицо украсило обложку журнала National Geographic в июне 1985 года.

В течение 18 лет личность Гулы была неизвестной миру. Затем, в январе 2002 года, Маккарри и National Geographic организовали экспедицию, чтобы выяснить, жива ли она еще.

После нескольких месяцев поисков Гула была обнаружена в горах афгано-пакистанской границы. Теперь она стала матерью, надеясь дать девочкам образование, которого ей не хватало. Она понятия не имела, что ее изображение стало символом страданий афганских беженцев.

В ее честь National Geographic учредил Фонд для афганских девочек. Гуманитарную организацию, занимающуюся обучением афганских девочек и молодых женщин.

 

Смерть Алана Курди

 

Смерть Алана Курди

Гибель Алана Курди, Нилюфер Демир, 2015 г.

 

Это фото привлекло внимание всего мира к ситуации с сирийскими беженцами.

Летом 2015 года турецкий фотокорреспондент Нилюфер Демир освещал европейский миграционный кризис. 2 сентября 2015 года, фотографируя группу пакистанских беженцев на турецком побережье, она наткнулась на неподвижное тело Алана Курди на краю пляжа Фенер Бурну.

Трехлетний Алан Курди и его семья пытались пересечь Средиземное море на лодке после бегства из Кобани, города на севере Сирии. Где происходили ожесточенные бои между повстанцами Исламского государства и курдскими силами.

Семья Курди решила заплатить контрабандистам за их транспортировку на греческий остров Кос. После того, как Канада отклонила их заявление о предоставлении убежища. Однако через пять минут после отплытия из Турции их переполненная резиновая лодка перевернулась.

 

Образ маленького безжизненного тела Алана, выброшенного на берег Турции, вызвал во всем мире ужас, жалость и гнев. Но это также помогло привлечь внимание всего мира к ситуации с сирийскими беженцами.

 

Алан, его пятилетний брат Галиб и его мать Рехана погибли, оставив отца Абдуллу Курди единственным выжившим в семье.

Образ маленького безжизненного тела Алана, выброшенного на берег Турции, вызвал во всем мире ужас, жалость и гнев. Но это также помогло привлечь внимание всего мира к ситуации с сирийскими беженцами. Что привело к рекордным сборам пожертвований благотворительным организациям по всему миру, для помощи пострадавшим.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Maxim/ автор статьи
Загрузка ...
Дневник истории