Добро пожаловать на борт рейса 914! Пристегните ремни и соблюдайте запрет на курение, так как через 5 минут мы взлетаем. Как только мы наберем высоту, всем пассажирам будут предложены прохладительные напитки. Ожидается, что продолжительность нашего полета составит 37 лет. Мы надеемся, что вы совершите восхитительное путешествие.
Что было бы, если бы вы отправились в отпуск в другой город и неожиданно оказались в другой стране? Наверное большинство из нас было бы в замешательстве. Но даже самые отважные путешественники, наверное, удивились бы, узнав, что летают уже почти полвека.
Рейс 914 компании PanAm вылетел из Нью-Йорка солнечным утром 2 июля 1955 г. в Майами. 57 пассажиров рейса с нетерпением ожидали теплых пляжей и пальм. Взлет самолета прошел гладко, но по истечении 3 часов он не прибыл в место назначения.
Пропавший рейс
В аэропорту Майами заметили, что на радарах нет приближающихся самолетов и не поступает сигналов бедствия. Когда связались с нью-йоркскими диспетчерами, получили загадочный ответ: Рейс 914 исчез с радаров в воздухе.
По имеющимся данным, самолет был потерян, поскольку он исчез как с радаров, так и из радиосвязи. Самолет DC-4 просто бесследно исчез. Не оставив никаких свидетельств о своем местонахождении и о людях, находившихся на борту. Сразу же начались следственные действия.
Траектория полета частично проходила над океаном, что дало основание предположить, что он мог потерпеть крушение над водой. Несмотря на то, что в зону возможного происшествия были направлены поисково-спасательные группы, а береговая охрана прочесывала акваторию, никаких остатков обнаружено не было.
В конце концов, было заявлено, что самолет потерпел крушение, в результате которого погибли все находившиеся на борту. Однако, несмотря на официальное заявление, истинная судьба рейса 914 оставалась неизвестной. Прошло 37 лет, прежде чем стало известно что-то новое.
Возвращение
9 сентября 1992 года в Каракасе, авиадиспетчер аэропорта начал свою смену как обычно. Он устроился на своем месте и, потягивая кофе, наблюдал за полетами.
Вдруг произошло нечто необычное. На радаре, казалось бы, из ниоткуда, появилась новая точка. Это вызвало недоумение: самолет появился так внезапно, как будто материализовался или намеренно уклонялся от обнаружения радаром.
Диспетчер перепроверил показания, сначала заподозрив ошибку. Но вскоре он и его коллеги визуально подтвердили присутствие самолета. Через 10 минут самолет появился в поле зрения. Сначала он показался авиадиспетчерам обычным самолетом. Однако при ближайшем рассмотрении они поняли, что это устаревший DC-4.
Хотя эти самолеты еще иногда использовались, они уже устарели и в основном были заменены на более новые модели. Эта странная встреча была только началом еще более запутанной истории.
Неразбериха усилилась, когда пилот загадочного лайнера связался с диспетчерской вышкой и спросил по-английски: “Где мы находимся?”.
Диспетчер сообщил пилоту, что они на подлете к аэропорту Каракаса, и уточнил, куда они направляются. Ответ пилота ошеломил всех: он сообщил, что это рейс 914, с экипажем и пассажирами на борту. Это открытие привело авиадиспетчеров в недоумение.
Но следующее заявление привело его в полное замешательство.
Повторное исчезновение
Пилот заявил, что посадка в аэропорту Майами должна была состояться в 9:55 утра 2 июля 1955 года. На диспетчерской вышке воцарилась жуткая тишина. Чтобы не усугублять путаницу, диспетчерская служба разрешила посадку самолета. Хотя закрадывались сомнения в собственном здравомыслии, необходимо было обеспечить безопасность людей, находившихся на борту загадочного самолета.
На помощь самолету и его пассажирам были немедленно направлены наземные службы, и посадка прошла без происшествий. Когда обстановка немного разрядилась, диспетчер уже не мог сдержать любопытства. Он осторожно спросил пилота: “Вы знаете, что сейчас 21 мая 1992 ?”.
Последовавшая пауза подтвердила, что упоминание этой даты было ошибкой. Когда наземная команда подошла к самолету, по радио раздался недоуменный голос пилота: “О чем вы говорите?”.
Затем, из рации раздался встревоженный голос капитана, который приказал им держаться подальше. И объявил о немедленном вылете.
Не дожидаясь разрешения, пилот запустил двигатели и ускорился для взлета. Самолет стремительно поднялся в небо, на короткое время стал виден на радаре, а затем… снова исчез.
Сотрудники авиаслужбы были потрясены. Они стали свидетелями неожиданной материализации самолет, который затем снова исчез. Как будто это была коллективная галлюцинация. Впоследствии никаких доказательств существования самолета найти не удалось, и события того утра в Каракасе до сих пор остаются необъяснимыми.
В заключении
Однако легенда живет до сих пор, и многие источники пересказывают ее по-своему. Некоторые даже доходят до того, что пассажиры самолета в конце концов вернулись к себе домой.
Одна вещь, которая постоянно всплывает в Интернете и вызывает интерес у любителей паранормальных явлений, это маленький карманный календарик. Который каким-то образом был оставлен на взлетной полосе аэропорта Каракаса в момент взлета печально известного самолета. Дело в том, что он датирован 1955 годом и якобы остается единственным артефактом той странной встречи.
Кто знает, может быть, это просто небылица, городская легенда, а может быть, это огромный заговор с целью скрыть факт путешествия во времени. Вероятно, мы этого не узнаем.
Однако история, впервые опубликованная The Weekly World News, о рейсе 914, как и другие публикации издания, является выдумкой.
Позднее она была развенчана в 2019 году. В том же году, когда страница YouTube под названием BrightSide вдохнула новую жизнь в миф. Опубликовав вирусное видео, которое было просмотрено более 20 миллионов раз.