Художественная подделка – довольно сложное преступление. Часто требуется знание как истории искусств, так и химии. Также не помешает, если фальсификатор обладает воображением и владеет логическим мышлением.
Взгляните на некоторые из захватывающих методов и материалов, используемых фальсификаторами. И экспертами-криминалистами, которые в конечном итоге разоблачают их.
Вот несколько техник, используемых в художественной подделке.
Успешная подделка требует правильного художника
Очевидным первым шагом является решение, какую работу подделывать. Выбор подходящего художника является проблемой. Хотя выбор великого известного артиста кажется амбициозным и прибыльным, чем больше имя, тем более дотошными являются эксперты.
Хотя новости о подделках Пикассо или Матисса регулярно будоражат мир искусства, большинство фальсификаторов предпочитают работать с второсортными художниками. Которые менее изучены.
Многие фальсификаторы используют для своих работ так называемую ловушку происхождения. Это произведение, которое не сохранилось или даже не существовало, но могло существовать.
Всемирно известный фальшивомонетчик Вольфганг Бельтракки черпал вдохновение в старых каталогах. В которых содержались списки всех работ, написанных художником. Многие картины были утеряны за эти годы и никогда не фотографировались. Однако в каталогах эти работы обычно указываются с помощью расплывчатых описаний.
Другими популярными способами являются эскизы. Особенно сделанные старыми мастерами. Большинство художников использовали бумагу для зарисовок, что делало их сохранение почти невозможным. Фальсификаторы используют этот факт.
Выбор правильной базы
Следующий шаг – выбор подходящего холста. В большинстве случаев фальсификаторы покупают старую дешевую картину на блошином рынке. Затем соскребают краску, покрывая поверхность грунтовкой и рисуя поверх новую работу.
Еще один популярный прием заключается в том, чтобы не удалять изображение полностью, а изменять на нем детали. Например, кто-то может купить дешевую голландскую или немецкую работу. Перекрасить деревья и кусты под восточноевропейскую природу. И безымянный европейский художник станет русским реалистом за тысячи долларов.
Каждая деталь имеет жизненно важное значение, особенно когда речь идет о базовых материалах. Для создания подделки нужно искать подходящее дерево и гвозди.
Хотя найти достаточно старый кусок дерева вряд ли проблема, годные гвозди найти труднее. Решение простое: оставить следы ржавчины на обратной стороне полотна.
Когда дело доходит до скульптуры, неправильный выбор материала также сведет на нет все шансы на успех. Фальсификаторы часто плавят более дешевые предметы той эпохи, такие как монеты или бытовая техника, чем используют настоящую бронзу для отливок скульптур.
Использование правильных пигментов и материалов
Использование анахроничных пигментов – самая распространенная ошибка, которую совершают. Титановые белила, пигмент, который можно найти в каждом магазине товаров для творчества, стали обычным явлением в 1950-х годах.
Таким образом, его использование было бы явным признаком поддельной работы девятнадцатого века. Некоторые прибегали к рецептам средневековых аптекарей для создания чернил для рисунков и рукописей.
Старинные рецепты лаков также были несравнимы с их современными аналогами. Они старели по-разному, оставляя следы органических материалов, обнаруживаемые в ультрафиолетовом свете. Чтобы избежать разоблачения, опытные фальсификаторы снимали засохший лак с дешевых картин, смешивали его со свежим и распыляли на готовый холст.
Узнаваемый стиль
Актуальная простота стиля – вот что привлекает в работах абстрактных экспрессионистов, в частности, Джексона Поллока. Он разбрызгивал краску по всему холсту, редко, если вообще когда-либо, используя кисти.
Простого подражания стилю художника недостаточно, чтобы убедить покупателя. Точно так же, как почерк уникален для каждого человека, мазки у разных художников разные. Хороший фальсификатор должен уметь уловить даже малейшее движение руки художника.
Известный фальсификатор Эрик Хебборн признался, что часто напивался, рисуя свои подделки. Хотя эта идея может показаться нелогичной, для него это сработало идеально. Алкогольное опьянение помогало ему расслабиться, в результате чего он делал свободные плавные мазки, не задумываясь о процессе.
В поисках анахронизмов
Еще одним признаком подделки является временное несоответствие элементов. Это относится не только к материалам, но и к предмету. Хороший фальсификатор должен быть в курсе истории искусства и культуры того периода. Знать нюансы, начиная от одежды и заканчивая животными, распространенными в изображенной области.
В 1951 году немецкий реставратор Лотар Мальскат восстанавливал фрески в церкви Святой Марии в Любеке, Германия. Церковь была почти разрушена после бомбардировок союзными войсками. Фрески сильно пострадали, и не было фотографий, с достаточным количеством деталей. Таким образом, Мальскэт решил взять дело в свои руки.
Он сам восстановил фрески, и весть о спасенных работах быстро облетела всю Европу. Но Мальскэт признался, что намеренно добавил несколько анахронизмов, которые упустили эксперты.
Одним из них был индюк. Хотя в наши дни эту птицу часто можно увидеть во многих частях мира, в Европе тринадцатого века о ней не слышали. Среди изображений святых он включал фигуры Марлен Дитрих и Григория Распутина.
Старение картины
Свежая краска определенно вызовет подозрения. Чтобы их избежать, фальсификаторы используют различные методы искусственного состаривания.
Самый простой – протереть холст использованным чайным пакетиком, оставив коричневые пятна, похожие на природную пыль и грязь. Тем не менее, его также легче всего подвергать воздействию, поскольку холсты впитывают запахи.
Опытные фальсификаторы используют разные методы. Макс Брандретт, один из суперзвездных фальсификаторов, смешивал мед с лаком. Нанеся смесь на холст, он нагревал картину, в результате чего краска трескалась. Завершающим этапом было натирание трещин пылью, что создавало убедительный вид состаренного произведения искусства.
След в истории
У хорошей художественной подделки есть исторический след. Призванный убедить экспертов в подлинности. Это имеет решающее значение для успешного обмана.
Художественные фальсификаторы создают несуществующие письма, документы, а иногда даже фотографии. Чем длиннее история, тем она правдоподобнее.
Немецкий фальсификатор Вольфганг Бельтракки и его жена Элен придумали историю о коллекции произведений искусства, принадлежавшей бабушке Элен. Чтобы убедить клиентов в подлинности работ, жена Бельтракки изображала из себя свою покойную бабушку, сидя перед картинами, созданными ее мужем.
В заключении
Хотя эпоха художественных подделок еще далека от завершения, новые криминалистические технологии делают это преступление все труднее и труднее.
Анализ пигмента, рентгеновское и ультрафиолетовое сканирование раскрывают правду о полотнах. Однако создатели подделок не сдаются, ища новые способы. Поскольку старые мастера и модернисты сейчас почти вне досягаемости, следующей мишенью стали молодые современные художники.