Как и производители автомобилей, грузовиков или компьютеров, производители самолетов изо всех сил пытаются придумать узнаваемый бренд для своей продукции.
Boeing добился невероятного успеха в этом с тех пор, как в 1960-х годах они заняли нишу на рынке пассажирских самолетов. Сегодня самолеты Boeing узнаваемы во всем мире с их трехзначным идентификаторам. Но почему Боинг выбрал 7 для своих пассажирских самолетов?
С момента своего первого успешного авиалайнера компания начинала все свои коммерческие реактивные самолеты с цифры семь. Почему?
Было решено, что новой серией самолетов будут реактивные авиалайнеры, и была выбрана 700-я серия. После успешного 707-го самолеты Boeing были известны своей отличительной системой нумерации 7?7.
Одна из причин заключается в том, что это приятно звучит… Вот эта история.
История коммерческих авиалайнеров Boeing
Боинг не всегда использовал одну и ту же систему нумерации для своих самолетов. Когда компания была основана, их первым самолетом был просто Boeing Model 1. Также известный как гидросамолет B&W.
За прошедшие годы среди других очень успешных или известных моделей Boeing были модели 247 и 314. Первым герметичным авиалайнером был 307. Который позже был заменен на 377. Boeing Model 367-80 был прототипом того, что позже будет названо 707.
Также важно отметить, что компания Боинг производила не только авиалайнеры. Хотя они добились определенных успехов в сфере пассажирских авиаперевозок, большая часть репутации компании была построена на успехах их военных самолетов.
Система нумерации Боинга
Почему модели Boeing начинаются с 7? Компания Boeing была реструктурирована после Второй мировой войны. И каждому отделу организации был присвоен трехзначный номер. 300-е и 400-е по-прежнему были самолетами. 500-е были газотурбинными двигателями. 600-е предназначались для ракет. А 700-е предназначались для газотурбинных транспортных средств.
Считалось, что модель 700 звучит немного скучно. И, поскольку предыдущие модели были 247 и 307 соответственно, 707 казался логичным выбором.
Боинг остался со своей системой нумерации с 707, за исключением недолговечного 720. Все имена, кроме 797, были использованы.
Авиалайнеры компании дополнительно классифицируются по вариантам моделей с трехзначным кодом после номера модели. Например, 747-400 был дальнобойным и удлиненным вариантом оригинального 747-100.
Кроме того, Boeing всегда еще более правильно нумеровал свои самолеты в зависимости от заказчика. Например, авиакомпания Pan American имела код “21”. Так 747-100, заказанный ею, получал обозначение 747-121.
Обзор авиалайнеров Boeing
707
Первый реактивный Boeing был также первой в мире успешной попыткой. В конструкции 707 были учтены уроки, извлеченные из De Havilland Comet, и его крупнейшим конкурентом был Douglas DC-8.
Это был самолет средней и большой дальности, вмещавший чуть менее трехста пассажиров. Модифицированная версия получила название 720.
727
Был разработан после успеха 707. Когда авиакомпании запрашивали реактивный самолет, оптимизированный для полетов на короткие расстояния.
Трехмоторная конфигурация “трезубец” располагала все двигатели на хвостовом оперении. Они поступили в 1964 году.
737
Боинг 737 все еще находится в производстве и является самым популярным реактивным авиалайнером, когда-либо построенным. Это узкофюзеляжный двухдвигательный самолет, расчитанные на малые и средние маршруты.
Оснащенные изначально турбореактивными двигателями, новейшие 737-MAX являются одними из самых эффективных и технически совершенных самолетов в небе. В настоящее время его основным конкурентом является семейство Airbus A320.
747
Модель была первым в мире широкофюзеляжным реактивным самолетом. Четырёхдвигательный самолёт имеет характерный горб на верхней палубе. Который изначально был спроектирован так, чтобы передняя часть главной палубы открывалась для погрузки груза.
Боинг 747 все еще выпускается как модели 747-8I и -8F. И используются для дальнемагистральных рейсов по всему миру.
757
Этот узкофюзеляжный лайнер был призван заменить устаревающего 727. Он удовлетворял потребности на коротких и средних расстояниях и был введен в эксплуатацию в начале 1980-х годов.
767
Широкофюзеляжный 767 был разработан вместе с 757. В них используется много общих деталей и они имеют общий тип, чтобы снизить затраты на обучение пилотов.
Авиакомпании все чаще использовали Боинг 767 для продолжительных полетов над водой. Так как он был намного дешевле в эксплуатации, чем четырехдвигательный 747.
777
Широкофюзеляжный 777 – самый большой из когда-либо построенных двухдвигательных самолетов. И он был разработан, чтобы помочь авиакомпаниям воспользоваться ослаблением правил, касающихся продолжительных полетов над водой.
Боинг 777 выглядит как более крупный 767. Он заполняет рыночный пробел между меньшим 767 и большим 747.
787
Dreamliner – это новейшая разработка компании. Это широкофюзеляжный реактивный самолет с множеством новых производственных технологий и множеством компонентов из композитного пластика.
Он сжигает примерно на 20 процентов меньше топлива, чем сопоставимый Боинг 767. Он поступил в 2011 г.
797 (предполагается)
Следующий новый дизайн от Boeing, несомненно, будет называться 797, но как он будет выглядеть? Первоначальные отчеты компании указывают на то, что их следующим крупным проектом, вероятно, будет то, что они называют “новый средний самолет”.
Его предлагали с 2015 года, и он, вероятно, станет заменой 757. Этот самолет, вероятно, будет отложен, поскольку Boeing переделывает 737-MAX, а отрасль перестраивается для постпандемической экономики.
Подождите, а где 717?
Обозначение 717 дважды использовалось Boeing, но по тем или иным причинам оно не прижилось. По данным пресс-службы, когда компания впервые сделала 707, она обозначила военную версию самолета как модель 717. Однако официальное военное обозначение прижилось лучше. KC-135 до сих пор находится в эксплуатации.
После этого Boeing решил использовать номер серии 700 исключительно для коммерческих авиалайнеров.