На протяжении всей истории было много великих политических мыслителей, одним из лучших является Макиавелли. В своей работе “Принц” он предлагает строгий набор правил, которым должны следовать лидеры.
Его преподносит читателю необходимость войны, истину удачи против добродетели и правильное использование жестокости, потребность нравиться. Но Макиавелли не учитель зла, а, скорее, просто хороший знаток реальности.
Война
На протяжении всего “Принца” обсуждается война. Он говорит, что великий лидер не должен бояться войны. И хотя он не должен искать ее, если возникнет необходимость в войне, он должен идти в полную силу. Любая задержка идет на пользу противнику.
Макиавелли обсуждает, как не следует откладывать политические движения, чтобы избежать войны, поскольку они неизбежны (Prince, chap.3, p.11). Он говорит, что, если война случится в менее благоприятное время. Это предполагает идею о том, что контроль важен для лидерства с точки зрения Макиавелли (Prince, chap.3, p.13).
Если кто-то может предвидеть войну и контролировать, когда она случится, у них есть преимущество. И тот, по сути, являются более сильным лидером.
Некоторые могут полагать, что взгляд Макиавелли на войну является злом по своей сути. Поскольку будет казаться “меньшим злом” не атаковать в лоб при малейшей угрозе войны. Однако, если посмотреть глубже, выясняется, что лидер поступает правильно.
Как лидер, человек должен ставить своих граждан на первое место. И, нападая в случае прогнозируемой войны вместо того, чтобы позволить противникам иметь преимущество, он, по сути, является лучшим лидером для защиты своих граждан.
Удача против силы
Хотя Макиавелли считает, что обстоятельства могут привести к власти по счастливой случайности, именно их сила (добродетель) удерживает их у власти (Prince, chap.3, p.11). После того, как кто-то получит возможность по счастливой случайности, его добродетель выйдет на поверхность и подвергнется испытаниям.
Он продолжает описывать людей как нечестивых и неспособных быть верными. Поэтому объясняет, что лидер не обязан выполнять свои обещания. Если он больше не имеет той же выгоды, которую он имел, когда он это обещал.
Узы обещаний ненадежны, тогда как узы, построенные на страхе, заставляют людей считать себя ответственными, чтобы избежать наказания (Prince, chap. 16, p. 52). Взгляд Макиавелли на добродетель или на то, что значит быть мужественным, реалистично объясняет его стремление к силе и власти.
Он считает, что люди по своей природе плохие, и поэтому заставить их подчиняться практичнее. Чем быть милыми и просто ожидать, что они подчинятся. Если люди видят своего лидера слабым или слишком милым, они могут воспользоваться этим. Или найти способ свергнуть его, осознавая свою слабость.
Это реалистичный образ мышления, поскольку реальность заключается в том, что нельзя полагаться на удачу, чтобы добиться успеха. Какими бы удачливыми вы ни были, без правильных ресурсов вы не сможете продолжать добиваться успеха.
Необходимая жестокость
Как бы не считалось, что жестокость равносильна злу, для Макиавелли это просто еще один способ удержаться у власти. Это необходимость, чтобы сохранить себя, избежать коррупции и защитить граждан от большего зла или опасности.
Он считает, что ответственность за предотвращение хаоса лежит на лидере. Поскольку легче наказать небольшую группу людей за бунт, чем позволить этим неприемлемым идеям распространиться. Макиавелли подчеркивает количество людей, пострадавших от жестоких действий. Если жестокие действия по отношению к немногим могут спасти большинство, то он, похоже, считает это приемлемым.
Он считает, что у людей есть звериные качества, и следует знать, как ими пользоваться. И продолжает использовать животных в качестве образцов для подражания. Он подробно рассказывает о том, что лиса и лев являются хорошими примерами. Потому что хороший лидер должен быть обоими и переключаться при необходимости. Потому что львы не могут хорошо избегать ловушек, а лису легко одолеть. Быть львом, когда дело касается силы, и лисой, чтобы избегать ловушек (Prince, chap.17, p.54).
На самом деле в этом есть смысл, чтобы сохранить себя и силу. Которая определяет лидера. Чтобы показать пример небольшой или большей группе людей свой характер, прежде чем все станет хаотичным.
Страх важнее любви
Макиавелли говорит о том, что люди, которыми вы управляете, должны любить и доверять вам. Однако он продолжает, что бояться – это не менее хорошо. Пока лидера не ненавидят, боязнь дает ему наибольший контроль.
Важно хорошо относиться к людям, придерживаясь ценностей, которых они хотят от правителя. Таких как честность, сострадание и религиозность, позволяет гражданам доверять лидеру.
Он ясно дает понять, что для людей по-прежнему важно бояться лидера. Потому, что любить лидера – это выбор, а не стабильная эмоция. Страх, с другой стороны, может легко контролироваться лицом, вызывающим страх. Если воля людей будет в руках правителя, она будет реализована должным образом.
Он продолжает твердое представление о важности репутации, которая возвращает его к твердой позиции по контролю. Лидер может контролировать свою репутацию. Поэтому он должен построить такую, которая дает ему силу, чтобы не быть свергнутым. (Prince, chap.9, p.31).
Контроль над группой людей, которыми вы управляете, делает управление более практичным. Если бы все поступали так, как им заблагорассудится и не имели в себе какого-то страха, общество, скорее всего, превратилось бы в хаос. Этот практичный совет Макиавелли делает лидеров сильнее и могущественнее.
В заключение
Макиавелли не учит злу, а, скорее, имеет реалистичный подход к руководству. Он объясняет важность войны, а не оставаться нейтральным. Он объясняет, что граждане страны должны быть для лидера на первом месте и быть защищены. И если лидер остается нейтральным или не продолжает войну из-за предвиденных проблем, они дают своим противникам преимущество.
Макиавелли показывает свое недоверие к политике и твердую веру в то, что следует вести свою игру. Это показано в его объяснении того, как лидер должен полагаться на свое virtú и личные навыки, а не на удачу. Потому что лидер может прийти к власти по счастливой случайности. Но он либо останется у власти, либо потерпит неудачу в качестве лидера, в зависимости от того, кем он является.
Он использует животных, чтобы изобразить эту картину. Говоря, что хороший лидер будет таким же сильным, как лев, и в то же время таким же хитрым, как лиса. Создавая баланс, но в то же время усиливая общий контроль лидера, силу и демонстрируя его способности.
Наконец, Макиавелли обсуждает предпочтение того, чтобы его боялись, а не нравиться. Потому что это дает лидеру больший контроль над своим народом. Потому что то, что является выбором и эмоцией, может быстро умереть. А страх перед лидером, без ненависти к нему, дает ему больше контроля над людьми и их лояльностью.