10 пассажирских самолетов, исчезнувших навсегда

10 пассажирских самолетов, исчезнувших навсегда

Авиакатастрофы были неотъемлемой частью авиации с самого первого полета. Несмотря на огромный прогресс, достигнутый в области повышения безопасности, трагические авиакатастрофы и загадочные исчезновения самолетов происходят до сих пор. Хотя и значительно реже.

От последнего путешествия Амелии Эрхарт до недавнего исчезновения рейса Malaysia Airlines. Немногие авиационные события так захватывают и интригуют людей, как бесследное исчезновение самолета.

С тех пор как братья Райт впервые поднялись в небо, бесследно пропало около 100 коммерческих и гражданских самолетов. Но с помощью спутниковых технологий и усовершенствованных радиолокационных систем с каждым десятилетием пропадает все меньше и меньше самолетов.

Из всех исчезнувших самолетов, которых больше никогда не видели и не слышали, 10 выделяются как самые странные и необъяснимые.

 

Рейс 542, Garuda Indonesia

 

Рейс 542, Garuda Indonesia

 

3 февраля 1961 года из аэропорта Сурабая-Джуанда вылетел рейс 542. Направлявшийся в индонезийский город Баликпапан с 26 пассажирами на борту, и больше его никто не видел и не слышал.

Самолет вылетел в 22:35 и находился на радаре диспетчеров аэропорта до тех пор, пока необъяснимым образом не пропал с радаров на крейсерской высоте.

Правительство Индонезии оперативно начало поиск. Но не обнаружило ни следов самолета, ни людей, находившихся на его борту. Ни информации о том, что произошло во время полета.

Сигналы бедствия с борта самолета не поступали. Точное местоположение так и не было установлено. Поэтому место последнего упокоения рейса 542 и причина катастрофы до сих пор остаются загадкой.

 

Самолет Star Tiger, British American Airways

 

Самолет Star Tiger, British American Airways

 

Самолет, принадлежавший в середине XX века ныне не существующей авиакомпании British American Airways, совершал рейс из Азорских островов на Бермудские острова и пропал 30 января 1948 года.

На борту был 31 человек, 25 из которых были пассажирами, совершавшими трансатлантический рейс из Лиссабона на Бермуды. Однако в пункт назначения самолет так и не прибыл.

Несмотря на сильный ветер и плохую погоду, самолет отправился с места дозаправки, а пилот принял решение не превышать высоту 600 метров во время полета на Бермуды.

Исчезновение самолета в районе Бермудских островов заставило многих поверить в слухи о таинственном треугольнике.

 

Самолет Star Ariel, British American Airways

 

Самолет Star Ariel, British American Airways

 

Еще один самолет, принадлежавший и эксплуатировавшийся вышеупомянутой авиакомпанией. Star Ariel направлялся в Кингстон (Ямайка) с Бермудских островов 17 января 1949 г. На его борту находилось 20 человек, когда он бесследно исчез. И о нем больше никогда не было ни слуху ни духу.

Как и трагическое исчезновение Star Tiger, произошедшее почти за год до этого в том же регионе мира, Star Ariel стал причиной появления слухов и конспирологических теорий. О печально известном Бермудском треугольнике. Который, как утверждается, является местом последнего пристанища обоих самолетов.

 

Рейс 7, Pan Am

 

Рейс 7, Pan Am

 

Это был кругосветный рейс, вылетевший из Сан-Франциско в Гонолулу 8 ноября 1957 г. На борту которого находились 44 человека.

Самолет был признан пропавшим без вести только через 9 часов после последнего радиосообщения. К этому времени топливо в самолете должно было закончиться. Экипаж не подавал никаких аварийных сигналов или сигналов бедствия. И для поиска самолета была направлена береговая охрана США.

Недельные поиски рейса стали самой крупной поисково-спасательной операцией в Тихом океане. И привели к обнаружению 19 жертв и частей самолета на расстоянии около 1600 километров от Гонолулу. Основной фюзеляж и причина катастрофы так и не были обнаружены.

 

Рейс 739, Flying Tiger

 

Рейс 739, Flying Tiger

 

16 марта 1962 г. с базы ВВС в Калифорнии вылетел рейс 739 авиакомпании Flying Tiger. Направляясь в Сайгон (Вьетнам), на борту находились 3 гражданина Вьетнама, 11 членов экипажа и 93 американских солдата.

Самолет так и не достиг пункта назначения. И в последний раз был замечен на авиабазе Кларк на Филиппинах. Исчезновение рейса стало причиной масштабных поисков. Но ни обломков, ни следов выживших обнаружить не удалось.

В поисках рейса 739 власти США прочесали более 370 тыс. кв. километров. Обнаружив лишь очевидцев с нефтяного танкера, находившегося в этом районе. Сообщивших о взрыве на борту самолета в середине полета.

 

Самолет Star Dust, British American Airways

 

Самолет Star Dust, British American Airways

 

Еще один самолет упомянутой авиакомпании, пропавший после вылета 2 августа 1947 года. Рейс направлялся в Сантьяго из Буэнос-Айреса, когда пропал над аргентинскими Андами.

В результате обширной поисковой операции следов самолета не было обнаружено. Несмотря на то, что был прочёсан именно тот район, где он упал.

Спустя более чем 50 лет после таяния куска ледникового льда были обнаружены первые фрагменты самолета. Предполагается, что пилоты, пролетая над высокими горами Анд на малой высоте при подготовке к посадке, потеряли представление о том, где они находятся.

 

Рейс 3505, Canadian Pacific

 

Рейс 3505, Canadian Pacific

 

Вечером 21 июля 1951 г. самолет рейс 3505 вылетел из международного аэропорта Ванкувера. Направляясь в Токио для оказания помощи ООН по переброске грузов во время войны в Корее.

На борту самолета Douglas DC-4 находились 6 членов экипажа и 31 пассажир. Из которых 28 были военнослужащими Канады и США, а остальные гражданскими лицами.

Рейс должен был прибыть на дозаправку в Анкоридж в 00:00, однако в 00:44, когда стало ясно, что самолет пропал, были начаты поисковые работы. В исчезновении самолета, вероятно, были виноваты обледенение и плохая видимость. Однако ни сам самолет, ни его пассажиры так и не были найдены.

 

Рейс 447, Air France

 

Рейс 447, Air France

 

Этот рейс стал одной из самых больших загадок авиации. Когда 1 июня 2009 года он исчез, направляясь из Рио-де-Жанейро в Париж. С 228 пассажирами и экипажем, он упал в Атлантический океан вблизи побережья Бразилии.

Несмотря на то, что бразильские власти через несколько дней после катастрофы извлекли часть тел и крупные фрагменты самолета. Но основная часть фюзеляжа и “черные ящики” оставались недоступными почти 2 года.

Трагедия стала крупнейшей в истории Air France. Виновниками катастрофы стали плохая погода и ошибка пилотов.

Хотя большая часть самолета и его жертв была найдена, 74 пассажира, включая несколько ключевых фрагментов фюзеляжа самолета, по-прежнему считаются пропавшими без вести.

 

Самолет Lockheed Electra Амелии Эрхарт

 

Самолет Lockheed Electra Амелии Эрхарт

 

Амелия Эрхарт стала одной из самых влиятельных и вдохновляющих фигур авиации. Став первой женщиной-пилотом, осуществившей одиночный перелет через Атлантику. Однако 2 июля 1937 г. Амелия исчезла в ходе дерзкой попытки кругосветного перелета.

Вместе со вторым пилотом Фредом Нунаном она вылетела из Майами. И через 21 день после вылета из Майами добралась до Новой Гвинеи.

Что произошло дальше, остается одной из самых больших загадок в мире авиации. Никаких следов Эрхарт, ее второго пилота или их самолета так и не было найдено. Что породило множество домыслов и конспирологических теорий. О том, какая судьба постигла Амелию в ее последнем в жизни путешествии.

 

Рейс MH370, Malaysia Airlines

 

Рейс MH370, Malaysia Airlines

 

8 марта 2014 г. из аэропорта Куала-Лумпура в Пекин вылетел рейс MH370. С 239 пассажирами и экипажем на борту. И больше его никто не видел.

Исчезновение стало причиной поисково-спасательных работ, которые стали самыми дорогостоящими в истории авиации. В ходе этих работ было обследовано более 120 тыс. кв. километров открытого океана. Где, предположительно, разбился самолет.

Самолет потерял связь через 38 минут после взлета, но еще в течение часа оставался на радарах военных. Где было видно, что рейс отклоняется на запад от запланированной траектории.

Хотя предполагалось, что самолет потерпел крушение где-то в Южно-Китайском или Андаманском морях, его фрагменты были обнаружены дрейфующими в южной части Индийского океана. В тысячах километров от назначенного маршрута.

Рейс MH370 остается самой большой авиационной загадкой всех времен. И многие задаются вопросом, как современный самолет с высококвалифицированным экипажем мог бесследно исчезнуть в XXI веке.

 

 

 

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 2 из 5 )
Maxim/ автор статьи
Загрузка ...
Дневник истории