Сокушинбуцу: самомумифицирующиеся монахи Японии

Сокушинбуцу: самомумифицирующиеся монахи Японии

 

 

Одетый в церемониальные одежды и отдыхающий в медитативной позе в храме Дайнитибу у подножия горы Юдоно. Есть что-то сверхъестественное в мумифицированных останках Шиннёкай-Шонин.

И все же останки Шиннёкая – не самое примечательное в этом буддийском монахе. Жившем более двухсот лет назад. И, если уж на то пошло, это не история его жизни. Но вместо этого он выбрал необычный способ умереть.

Это потому, что Шиннёкай провел свои последние мгновения так же, как сейчас отдыхает. В медитации и мумифицировании.

Шиннёка практиковал Сокушинбуцу, буддийскую монашескую традицию Сингон. Которая восходит к 11 веку. Это относится к трехлетнему процессу, в ходе которого монахи медленно мумифицировали себя заживо. Практикуя форму аскетизма.

 

Одетый в церемониальные одежды и отдыхающий в медитативной позе в храме Дайнитибу у подножия горы Юдоно. Есть что-то сверхъестественное в мумифицированных останках Шиннёкай-Шонин.

 

Большинство из них потерпели неудачу в своих усилиях. Другим, таким как Шиннёкай, это удалось. И их до сих пор можно найти отдыхающими в святых местах по всей стране.

 

Происхождение Сокушинбуцу

 

Японские монахи Сингон – не единственная религиозная секта в истории, практикующая форму самомумификации. Действительно, подобные случаи были обнаружены в Индии и Китае. И эта практика может даже иметь даосские корни. Тем не менее, монахи Сингон являются самыми известными.

Считается, что практика сокушинбуцу была вдохновлена человеком по имени Кукай, который жил в 9 веке. Он является основателем буддизма Сингон.

 

Считается, что практика сокушинбуцу была вдохновлена человеком по имени Кукай, который жил в 9 веке. Он является основателем буддизма Сингон.

 

Он умер после того, как сократил и в конечном итоге прекратил прием пищи и воды во время медитации. После своей смерти он был погребен на горе Коя. Согласно преданиям, позже люди открыли гробницу Кукая и обнаружили, что его тело не разложилось. Вместо этого он казался только спящим.

Сингонские монахи считали, что выполнение аналогичного аскетического акта приведет к тому, что им будет предоставлен доступ на небеса. Там они останутся в смертельном трансе на 5,67 миллиарда лет. Прежде чем откликнутся на призыв о помощи всему человечеству.

Важно понимать, что монахи рассматривали сокушинбуцу не как форму самоубийства. А как шанс достичь просветления. И концепция нетленного трупа веками рассматривалась как знак сверхъестественной благодати. Во многих религиях, включая христианство.

 

Процесс Сокушинбуцу

 

Чтобы добиться мумификации, монахи придерживались диеты, известной как мокудзикигё, или "поедание деревьев". Упомянутая диета включала в себя сбор корней, коры, ягод и сосновых иголок.

 

Чтобы добиться мумификации, монахи придерживались диеты, известной как мокудзикигё, или “поедание деревьев”. Упомянутая диета включала в себя сбор корней, коры, ягод и сосновых иголок.

Монахи также потребляли определенные травы и ядовитые орехи саговника, чтобы предотвратить рост бактерий. Рентгеновские снимки также показали речные камни внутри их живота.

Эта диета естественным образом удаляла из организма жир, питательные вещества, влагу и мышечную массу. Предотвращая дальнейшее разложение. Этот процесс также преднамеренно сильно влиял на моральный дух монаха. Готовив его к предстоящему жестокому пути и развивая самодисциплину.

Эта диета длилась 1000 дней. Однако известно, что некоторые монахи повторяли курс два или три раза. Поэтому они были готовы к следующему этапу.

 

Ближе к концу своей диеты монахи пили чай из уруши, китайского лакового дерева. Употребление его имело два эффекта: оно вызывало рвоту и делало их тела токсичными для насекомых.

 

Ближе к концу своей диеты монахи пили чай из уруши, китайского лакового дерева. Употребление его имело два эффекта: оно вызывало рвоту и делало их тела токсичными для насекомых.

Когда смерть неизбежно приближалась, преданные помещали себя в небольшой сосновый ящик. Затем товарищи-монахи опускали этот ящик в яму в земле. Которую затем засыпали древесным углем.

Затем монах внутри входил в состояние глубокой медитации, используя маленькую бамбуковую палочку для воздуха и звоня в маленький колокольчик. Чтобы другие монахи знали, что он все еще жив.

Там монах сидел в темноте, медитируя и распевая мантры в последние дни своей жизни. Наконец, как только колокольчик переставал звонить, наземные монахи запечатывали гробницу. Оставляя труп погребенным еще на 1000 дней.

Через 1000 дней монахи раскапывали сосновый ящик и осматривали монаха внутри на наличие признаков разложения. Если тело было успешно мумифицировано, монахи объявляли, что практикующий получил статус Будды.

 

Через 1000 дней монахи раскапывали сосновый ящик и осматривали монаха внутри на наличие признаков разложения. Если тело было успешно мумифицировано, монахи объявляли, что практикующий получил статус Будды.

 

Однако если тело истлело, усопшего монаха устраивали скромные погребения. Они считались неудачниками. И хотя их уважали за их усилия, им не поклонялись.

Интересно, что если бы тело не разложилось, а сохранилось, кожу умершего монаха обрабатывали дымом ладана. Чтобы обеспечить его долговечность.

 

Наследие Сокушинбуцу

 

Первая попытка сокушинбуцу произошла в 1081 году, но потерпела неудачу. Более сотни монахов пытались провести ритуал в течение следующих нескольких сотен лет.

 

Первая попытка сокушинбуцу произошла в 1081 году, но потерпела неудачу. Более сотни монахов пытались провести ритуал в течение следующих нескольких сотен лет.

 

И известно, что по меньшей мере нескольким десяткам это удалось. Одним из первых, кто добился успеха, был человек, известный как Хонмёкай. Его тело до сих пор находится в храма Хонмё-дзи.

Правительство Мэйдзи ввело уголовную ответственность за акт сокушинбуцу в 1877 году. Однако незаконные попытки продолжались еще некоторое время после этого. А монах по имени Буккай, умерший в 1903 году, был последним известным монахом, выполнявшим сокушинбуцу.

Останки Буккая покоятся в одном из храмов. Около 28 других сокушинбуцу, в том числе знаменитый Синнёкай-Сёнин, можно найти в других местах Японии.

 

 

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Maxim/ автор статьи
Загрузка ...
Дневник истории