
В Европе и многих других частях мира светлая кожа долгое время считалась признаком социального статуса. Однако на этом этапе истории кожа выставлена ??напоказ, возможно, больше, чем когда-либо прежде.
С юбками, которые становились возмутительно выше, рукава были смело разрезаны, шляпки выброшены в мусорное ведро. А застенчивые зонтики прошлого выброшены на свалку.
Женщины начинали открывать для себя преимущества пребывания на солнце для физического и психического здоровья. Все чаще “солнечную терапию” назначали практически при всех недугах. От переутомления до туберкулеза.
Те, кто был достаточно богат, также больше занимались спортом и отдыхали на берегу моря. В то время как на другом конце спектра рабочие переезжали на фабрики, где проводили большую часть жизни.
Все стандарты красоты в той или иной степени конструируются обществом. И культура принятия солнечных ванн веками менялась вместе с ней.
Изменение стандартов
Начнем с прекрасных надгробных росписей Древнего Египта и мозаик Древней Греции и Рима. Полки совершенных фигур, выровненных по размеру и статусу. Но также окрашенных по-разному для изображения различных черт, а также разделения полов.
Женщины всегда показаны бледнее мужчин. Что свидетельствует о том, что они проводят немного больше времени в помещении и вдали от труда в поле. Но для мужчин более темная кожа означала храбрость и военную службу. А более светлая кожа указывала на слабость.
Аристотель писал, что “те, у кого слишком светлая кожа,… трусливы: посмотрите на женщин”.
После распада Римской империи в 5 веке жестокость Темных веков и эпидемии Средневековья осветлили загорелую кожу. Падение замков и рост загородных домов в 16 веке привели к повторному принятию классического мирового стандарта кожи.
Оглядываясь назад, можно сказать, что это было довольно экстремальное применение доктрины. Зелья со свинцом, отбеливание мышьяком и даже пиявки охотно прикладывались к коже, чтобы симулировать праздное богатство. Прикоснуться к солнцу было крайне неудачно и немодно.
Женщины из высших слоев общества старались скрыть все свои обнаженные части тела с помощью нарядов с головы до ног. Перчатки, шляпы и зонтики. Чтобы гарантировать, что на их бледных лицах не появится ни единой веснушки.
Ядовитая косметика на основе свинца и мышьяка 17-го и 18-го веков все еще широко использовалась. Наука все это изменит. И вскоре смертельное применение отбеливающих зелий будет заменено столь же смертоносным ритуалом погружения в солнечное излучение.
Лучевая терапия
Первые лучи новой солнечной культуры плеснули на средиземноморские берега, когда смелая пара американских миллионеров, Джеральд и Сара Мерфи, спустилась из унылого Парижа на сверкающую Французскую Ривьеру в 1921 году.
Лето когда-то считалось межсезоньем, вы не поверите!
Но затем пришли Джеральд и Сара, матёрые светские львицы, спортсмены, эксгибиционисты и нудисты. Таково было их стремительное влияние на высшее общество.
Они убедили местные отели остаться открытыми летом 1923 года, впервые в истории. Были призваны неутомимые артисты высшего света, великие и знаменитые. Хемингуэй, Коул Портер, Жозефина Бейкер, Дороти Паркер, Пабло Пикассо, Жан Кокто, Ф. Скотт Фицджеральд и, конечно же, Коко Шанель.
Все это попадало в газеты, пускались в ход сплетни, и быть загорелым теперь было почти требованием.
Но для честолюбивой модницы фактор тщеславия впитывания солнечных лучей теперь был больше, чем просто быть здоровым и предотвратить туберкулез. Переломный момент произошел, когда в 1927 году влиятельный журнал Vogue поместил загорелую модель на свою обложку.
Был установлен новый стандарт красоты. И чтобы закрепить эту новую тенденцию, Скотт Фицджеральд опубликовал в 1934 г. книгу “Ночь нежна”. Главные герои которой развлекали свои великолепные загорелые тела на пляжах Французской Ривьеры.
Загар теперь прочно утвердился в качестве признака того, чтобы быть шикарным, привилегированным и красивым.
Одержимость солнцем
Дизайнер Жан Пату прекрасно уловил дух времени. И в 1927 г. подарил одержимой публике первое масло для загара. Статья из журнала Harper’s Bazaar за 1929 показала, что загар стал серьезным косметическим вопросом.
К 1940-м годам средства массовой информации широко превозносили солнечные ванны как времяпрепровождение. Когда цельные купальники сжимались и разделялись, превращаясь в бикини.
С появлением доступных авиаперелетов и цветных фильмов в 1960-х годах средний европеец со скромным достатком отважился отправиться в солнечную Испанию и Францию. И мог вернуться с неопровержимыми доказательствами.
Со времен империй их заморские контингенты были хорошо осведомлены о пагубных последствиях чрезмерного воздействия солнца. Но, увы, это никогда не останавливало до загарающих.
В 1962 году крем получил защиту от солнца. А в 1970 году стали доступны причудливые инновации. Такие как купальники со сквозным загаром. Их ткань имела тысячи микроотверстий, пропускающих свет. И гарантирующих равномерный загар всего тела, чтобы избежать ужасного – следов от ткани.
Когда в 1970-х годах разразился первый энергетический кризис, продукты для автозагара были незаменимыми альтернативами для сохранения иллюзии солнечного путешествия.
В 1972 году Барби появилась с загорелой кожей, собственными солнцезащитными очками и лосьоном для загара. Солярии стали глобальной многомиллиардной индустрией, как и бронзаторы, ускорители и усилители.
В 1980-е годы наблюдался косметический бум. И вместе с дешевыми пакетными турами на море, загар являлся основным элементом отпуска.
В заключении
Итак, где мы сегодня? Поклонение солнцу снова исчезает из культуры. Здоровье и благополучие – это девизы современной эпохи. А это значит, что лежать на шезлонге с пина коладой стало ретро-образом. А инстаграммы инфлюенсеров – сплошные походы и салаты.
Действительно, продукты с SPF стали незаменимыми среди поколения Z и миллениалов. Одно кажется несомненным: культура загара, похоже, будет продолжаться. Пока люди находятся во власти социальных норм, статуса. И, конечно же, всемогущих средств массовой информации.