История солнечного загара

История солнечного загара

 

 

В Европе и многих других частях мира светлая кожа долгое время считалась признаком социального статуса. Однако на этом этапе истории кожа выставлена ??напоказ, возможно, больше, чем когда-либо прежде.

С юбками, которые становились возмутительно выше, рукава были смело разрезаны, шляпки выброшены в мусорное ведро. А застенчивые зонтики прошлого выброшены на свалку.

Женщины начинали открывать для себя преимущества пребывания на солнце для физического и психического здоровья. Все чаще “солнечную терапию” назначали практически при всех недугах. От переутомления до туберкулеза.

Те, кто был достаточно богат, также больше занимались спортом и отдыхали на берегу моря. В то время как на другом конце спектра рабочие переезжали на фабрики, где проводили большую часть жизни.

 

Те, кто был достаточно богат, также больше занимались спортом и отдыхали на берегу моря. В то время как на другом конце спектра рабочие переезжали на фабрики, где проводили большую часть жизни.

 

Все стандарты красоты в той или иной степени конструируются обществом. И культура принятия солнечных ванн веками менялась вместе с ней.

 

Изменение стандартов

 

Начнем с прекрасных надгробных росписей Древнего Египта и мозаик Древней Греции и Рима. Полки совершенных фигур, выровненных по размеру и статусу. Но также окрашенных по-разному для изображения различных черт, а также разделения полов.

Женщины всегда показаны бледнее мужчин. Что свидетельствует о том, что они проводят немного больше времени в помещении и вдали от труда в поле. Но для мужчин более темная кожа означала храбрость и военную службу. А более светлая кожа указывала на слабость.

Аристотель писал, что “те, у кого слишком светлая кожа,… трусливы: посмотрите на женщин”.

 

"</p

 

После распада Римской империи в 5 веке жестокость Темных веков и эпидемии Средневековья осветлили загорелую кожу. Падение замков и рост загородных домов в 16 веке привели к повторному принятию классического мирового стандарта кожи.

Оглядываясь назад, можно сказать, что это было довольно экстремальное применение доктрины. Зелья со свинцом, отбеливание мышьяком и даже пиявки охотно прикладывались к коже, чтобы симулировать праздное богатство. Прикоснуться к солнцу было крайне неудачно и немодно.

Женщины из высших слоев общества старались скрыть все свои обнаженные части тела с помощью нарядов с головы до ног. Перчатки, шляпы и зонтики. Чтобы гарантировать, что на их бледных лицах не появится ни единой веснушки.

Ядовитая косметика на основе свинца и мышьяка 17-го и 18-го веков все еще широко использовалась. Наука все это изменит. И вскоре смертельное применение отбеливающих зелий будет заменено столь же смертоносным ритуалом погружения в солнечное излучение.

 

Женщины из высших слоев общества старались скрыть все свои обнаженные части тела с помощью нарядов с головы до ног. Перчатки, шляпы и зонтики. Чтобы гарантировать, что на их бледных лицах не появится ни единой веснушки.

 

Лучевая терапия

 

Первые лучи новой солнечной культуры плеснули на средиземноморские берега, когда смелая пара американских миллионеров, Джеральд и Сара Мерфи, спустилась из унылого Парижа на сверкающую Французскую Ривьеру в 1921 году.

Лето когда-то считалось межсезоньем, вы не поверите!

Но затем пришли Джеральд и Сара, матёрые светские львицы, спортсмены, эксгибиционисты и нудисты. Таково было их стремительное влияние на высшее общество.

Они убедили местные отели остаться открытыми летом 1923 года, впервые в истории. Были призваны неутомимые артисты высшего света, великие и знаменитые. Хемингуэй, Коул Портер, Жозефина Бейкер, Дороти Паркер, Пабло Пикассо, Жан Кокто, Ф. Скотт Фицджеральд и, конечно же, Коко Шанель.

 

Первые лучи новой солнечной культуры плеснули на средиземноморские берега, когда смелая пара американских миллионеров, Джеральд и Сара Мерфи, спустилась из унылого Парижа на сверкающую Французскую Ривьеру в 1921 году.

 

Все это попадало в газеты, пускались в ход сплетни, и быть загорелым теперь было почти требованием.

Но для честолюбивой модницы фактор тщеславия впитывания солнечных лучей теперь был больше, чем просто быть здоровым и предотвратить туберкулез. Переломный момент произошел, когда в 1927 году влиятельный журнал Vogue поместил загорелую модель на свою обложку.

Был установлен новый стандарт красоты. И чтобы закрепить эту новую тенденцию, Скотт Фицджеральд опубликовал в 1934 г. книгу “Ночь нежна”. Главные герои которой развлекали свои великолепные загорелые тела на пляжах Французской Ривьеры.

Загар теперь прочно утвердился в качестве признака того, чтобы быть шикарным, привилегированным и красивым.

 

Одержимость солнцем

 

Дизайнер Жан Пату прекрасно уловил дух времени. И в 1927 г. подарил одержимой публике первое масло для загара. Статья из журнала Harper’s Bazaar за 1929 показала, что загар стал серьезным косметическим вопросом.

 

К 1940-м годам средства массовой информации широко превозносили солнечные ванны как времяпрепровождение. Когда цельные купальники сжимались и разделялись, превращаясь в бикини.

 

К 1940-м годам средства массовой информации широко превозносили солнечные ванны как времяпрепровождение. Когда цельные купальники сжимались и разделялись, превращаясь в бикини.

С появлением доступных авиаперелетов и цветных фильмов в 1960-х годах средний европеец со скромным достатком отважился отправиться в солнечную Испанию и Францию. И мог вернуться с неопровержимыми доказательствами.

Со времен империй их заморские контингенты были хорошо осведомлены о пагубных последствиях чрезмерного воздействия солнца. Но, увы, это никогда не останавливало до загарающих.

В 1962 году крем получил защиту от солнца. А в 1970 году стали доступны причудливые инновации. Такие как купальники со сквозным загаром. Их ткань имела тысячи микроотверстий, пропускающих свет. И гарантирующих равномерный загар всего тела, чтобы избежать ужасного – следов от ткани.

 

Дизайнер Жан Пату прекрасно уловил дух времени. И в 1927 г. подарил одержимой публике первое масло для загара. Статья из журнала Harper’s Bazaar за 1929 показала, что загар стал серьезным косметическим вопросом.

 

Когда в 1970-х годах разразился первый энергетический кризис, продукты для автозагара были незаменимыми альтернативами для сохранения иллюзии солнечного путешествия.

В 1972 году Барби появилась с загорелой кожей, собственными солнцезащитными очками и лосьоном для загара. Солярии стали глобальной многомиллиардной индустрией, как и бронзаторы, ускорители и усилители.

В 1980-е годы наблюдался косметический бум. И вместе с дешевыми пакетными турами на море, загар являлся основным элементом отпуска.

 

В заключении

 

Итак, где мы сегодня? Поклонение солнцу снова исчезает из культуры. Здоровье и благополучие - это девизы современной эпохи. А это значит, что лежать на шезлонге с пина коладой стало ретро-образом. А инстаграммы инфлюенсеров - сплошные походы и салаты.

 

Итак, где мы сегодня? Поклонение солнцу снова исчезает из культуры. Здоровье и благополучие – это девизы современной эпохи. А это значит, что лежать на шезлонге с пина коладой стало ретро-образом. А инстаграммы инфлюенсеров – сплошные походы и салаты.

Действительно, продукты с SPF стали незаменимыми среди поколения Z и миллениалов. Одно кажется несомненным: культура загара, похоже, будет продолжаться. Пока люди находятся во власти социальных норм, статуса. И, конечно же, всемогущих средств массовой информации.

 

 

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Maxim/ автор статьи
Загрузка ...
Дневник истории