Как одна спичка может спровоцировать революцию. История Пылающего монаха

Как одна спичка может спровоцировать революцию. История Пылающего монаха

 

Есть несколько изображений, более известных и влиятельных, чем фотография Титья Куанг Дыка и его символического самосожжения. Но даже в неспокойной обстановке Южного Вьетнама начала 1960-х годов этот протест поразил и зачаровал мир.

Тит Куанг Дык был монахом буддистом, жившим в стране, раздираемой беспорядками и религиозными распрями. Он стал свидетелем столкновения между буддийским населением и правительством и решил действовать.

Тит Куанг Дык, его история и его последний поступок, несомненно, навсегда изменили мир.

 

Изоляция и обучение

 

Он родился с именем Лам Ван Тук в центральном Вьетнаме. Он вступил на путь к просветлению в возрасте семи лет, когда покинул дом, чтобы изучать буддизм.

 

Тит Куанг Дык был монахом буддистом, жившим в стране, раздираемой беспорядками и религиозными распрями. Он стал свидетелем столкновения между буддийским населением и правительством и решил действовать.

 

В 20 лет он принял монашеский сан. С тех пор он стал известен как Тить Куанг Дык. Выйдя из своего уединения, он начал путешествие, пересекая центральный и южный Вьетнам, чтобы распространять учение дхармы.

В этот период он сыграл значительную роль в строительстве 31 различного храма. Своими усилиями по строительству храмов и духовным путешествием Куанг Дык оставил свой след в буддийской общине Вьетнама. Но его самое продолжительное влияние было еще впереди.

 

Буддизм в Южном Вьетнаме

 

К середине 1963 года Южный Вьетнам погряз в волнениях. Президент Нго Динь Зьем, представитель римско-католического меньшинства, находился у власти в стране, где буддийское население составляло подавляющее большинство. От 70 до 90 процентов.

Дискриминационная политика благоприятствовала католикам в различных аспектах. От государственной службы до выделения земли и налоговых льгот. Это только усугубляло напряженность между религиозными общинами.

 

К середине 1963 года Южный Вьетнам погряз в волнениях. Президент Нго Динь Зьем, представитель римско-католического меньшинства, находился у власти в стране, где буддийское население составляло подавляющее большинство. От 70 до 90 процентов.

 

Католическая церковь пользовалась особыми привилегиями. Они были крупнейшими землевладельцами в стране, пользовавшимися льготами при приобретении собственности. И иммунитетом от земельной реформы.

Между тем, буддисты сталкивались с многочисленными проблемами. На этом фоне религиозной дискриминации, политических репрессий и растущего инакомыслия мир вскоре станет свидетелем момента, который навсегда изменит ход истории Вьетнама.

 

Пылающий монах

 

11 июня 1963 года на оживленных улицах Сайгона (ныне Хошимин) развернулась мощная и глубоко символичная акция протеста. Накануне репортерам сообщили, что произойдет “нечто важное”. Несколько представителей прессы постарались присутствовать в указанном месте.

В то утро Тич Куанг Дыка сопровождали более 300 буддийских монахов. Они прошли в торжественном шествии против дискриминации в отношении буддистов.

 

Одетый в шафрановое одеяние, Куанг Дык сел на подушку посреди улицы, на глазах у зрителей. Двое собратьев-монахов облили его из канистры бензином. С необыкновенным хладнокровием он чиркнул спичкой и поджег себя.

 

Одетый в шафрановое одеяние, Куанг Дык сел на подушку посреди улицы, на глазах у зрителей. Двое собратьев-монахов облили его из канистры бензином. С необыкновенным хладнокровием он чиркнул спичкой и поджег себя.

Образ горящего монаха незабываем. Это одновременно ужасает и внушает трепет. Пламя охватило его тело, но Титьк Куанг Дык оставался удивительно неподвижным и молчаливым. Среди этого хаоса он излучал невероятное самообладание.

Присутствовавший журналист Дэвид Хальберстам описал захватывающую сцену жертвоприношения Тич Куанг Дыка. “Я был слишком потрясен, слишком сбит с толку, чтобы делать заметки и задавать вопросы. Слишком сбит с толку, чтобы даже думать”.

Пожарные бросились тушить пламя, но несколько монахов преградили им путь. В конце концов пламя погасло, монахи поместили тело в гроб и унесли его.

 

Пожарные бросились тушить пламя, но несколько монахов преградили им путь. В конце концов пламя погасло, монахи поместили тело в гроб и унесли его.

 

Это событие потрясло мир. Фотограф Малкольм Браун запечатлел этот момент на пленке, увековечив его как культовый образ войны во Вьетнаме.

Фотография горящего монаха получила престижную награду World Press Photo. Он стал мощным символом буддийской борьбы за свободу вероисповедания и суровой реальности ситуации во Вьетнаме.

Самосожжение Куанг Дыка прогремело по всему миру, вызвав волну сочувствия и поддержки буддизму.

 

Нетронутое сердце и глобальный ответ

 

После самосожжения Куанг Дыка буддийская община оплакивала потерю своего почитаемого монаха. Траурная церемония собрала тысячи людей. При сожжении чудом осталось нетронутым и несгоревшим сердце, которое быстро стало символом сострадания и благоговения.

Мощный образ, запечатленный на фото, дошел даже до президента Джона Ф. Кеннеди. Который признал, что он повлиял на его взгляды на правительство Южного Вьетнама.

 

Нетронутое сердце и глобальный ответ

 

В конце концов, инцидент действительно стал поворотным моментом. Это привело к подписанию совместного коммюнике с уступками, сделанными буддистам. Последствия жертвоприношения распространились повсюду и вдохновили еще многих вьетнамских монахов на самосожжения в последующие месяцы.

В конечном итоге растущее недовольство и протесты сыграли свою роль в падении режима Дьема. 1 ноября 1963 года армия Республики Вьетнам свергла Дьема в результате государственного переворота.

 

 

 

Рейтинг
( 6 оценок, среднее 3.5 из 5 )
Maxim/ автор статьи
Загрузка ...
Дневник истории