“Безумное” крушение рейса 9525 и сломанная авиамедицинская система

"Безумное" крушение рейса 9525 и сломанная авиамедицинская система

 

24 марта 2015 г. Airbus A320 перестал отвечать на запросы авиадиспетчеров, и врезался в склон горы во французских Альпах. Спеша к месту одной из самых страшных катастроф в истории немецкой авиации, следователи и представить себе не могли, какой ужас они узнают всего через несколько часов. Когда впервые сидели и слушали бортовой диктофон.

Все произошло за последние десять минут: при шокирующем повороте событий. Первый помощник заперся в кабине, и дал указание автопилоту снизиться до 30 метров. А затем наблюдал, как самолет летит к земле. Пока капитан пытается взломать дверь и пассажиры кричат от ужаса.

Ужасное открытие заставило следователей задуматься: как пилот авиакомпании мог совершить такое злодеяние? И можно ли было его остановить? Но спустя восемь лет после печально известного массового убийства-самоубийства индустрия все еще рискует извлечь неверные уроки.

 

24 марта 2015 г. Airbus A320 перестал отвечать на запросы авиадиспетчеров, и врезался в склон горы во французских Альпах. Спеша к месту одной из самых страшных катастроф в истории немецкой авиации, следователи и представить себе не могли, какой ужас они узнают всего через несколько часов.

 

Обычный рейс

 

Lufthansa известна своим большим количеством дочерних компаний, одной из наиболее популярных из которых является Germanwings. Как и все немецкие авиакомпании, у нее были похвальные показатели безопасности. Не было ни одного серьезного инцидента или аварии. До того яркого солнечного дня в марте 2015 года.

Рейс 9525 должен был быть ничем не примечательным. Обычный утренний трансфер из Барселоны. В общей сложности на борт самолета поднялись 144 пассажира, и 6 членов экипажа. 34-летний капитан Патрик Зонденхаймер и 27-летний старший помощник Андреас Любитц. Которые только что прилетели на самолете из Дюссельдорфа и теперь должны были вернуть его обратно.

В 10:00 24 марта рейс вылетел из Барселоны и без происшествий поднялся до крейсерской высоты 11500 метров. Ожидая прибытия в Дюссельдорф чуть более чем через 90 минут.

 

В общей сложности на борт самолета поднялись 144 пассажира, и 6 членов экипажа. 34-летний капитан Патрик Зонденхаймер и 27-летний старший помощник Андреас Любитц.

 

Менее чем через минуту самолет начал снижаться. Теряя высоту сначала на 1500, а затем на 900 метров в минуту. Круче, чем при обычном снижении, но не столь быстро, чем можно было бы ожидать в чрезвычайной ситуации.

Приближаясь к пику высотой 2900 метров, самолет не пытался отвернуть. Пока, наконец, не исчез в отдаленной долине, чтобы более никогда не появиться. Через несколько секунд Airbus врезался в крутой склон горы на высоте 1500 м. Уничтожив самолет и мгновенно убив все 150 человек на борту.

Через несколько минут, в 10:48, поднятый в воздух истребитель взлетел и поспешил в район, где в последний раз видели рейс 9525. Место крушения было найдено на удивление быстро. Но когда они добрались туда, спасатели потеряли надежду. То, что когда-то было лайнером, лежало разбитым вдребезги на бесчисленные осколки. Куски тел – туловища, конечности, руки и ноги, лежали разбросанными по склону горы.

 

История трагедии

 

Приближаясь к пику высотой 2900 метров, самолет не пытался отвернуть. Пока, наконец, не исчез в отдаленной долине, чтобы более никогда не появиться. Через несколько секунд Airbus врезался в крутой склон горы на высоте 1500 м. Уничтожив самолет и мгновенно убив все 150 человек на борту.

 

Но поначалу причины трагедии были неясны. В общедоступных данных четко прослеживается длительное и устойчивое снижение самолета. Что доказывает, что самолет находился под контролем. И все время работал нормально.

Предлагались сценарии, включая сбой компьютера или выведение из строя пилотов из-за нехватки кислорода. Но если компьютерная ошибка каким-то образом заблокировала самолет в снижении, то почему пилоты не передавали сигнал бедствия. В течение почти девяти минут до того, как он упал на землю? Гипоксия считалась более вероятным сценарием, но многое не складывалось.

По сей день не было опубликовано окончательной расшифровки. Но основные принципы можно почерпнуть из официальных отчетов и журналистов, прослушавших записи.

Достигнув высоты 11500 метров, автопилот выровнял самолет. И Зонденхеймер предложил Лубицу подготовиться к брифингу по спуску. Поскольку их крейсерская фаза будет короткой. Лубиц якобы дал загадочный ответ: “Надеюсь”, – сказал он, “Посмотрим.”

 

Но поначалу причины трагедии были неясны. В общедоступных данных четко прослеживается длительное и устойчивое снижение самолета. Что доказывает, что самолет находился под контролем. И все время работал нормально.

 

В этот момент капитан Зонденхеймер сделал последний звонок в Марсель. Он объявил, что собирается воспользоваться туалетом, и передал рации старшему пилоту Любитцу.

 

Битва за спасение

 

Регистратор полетных данных, зафиксировал детали того, что произошло дальше. Через 19 секунд после того, как капитан покинул кабину, кто-то использовал ручку переключателя высоты. Чтобы ввести целевую высоту 30 метров в панель управления автопилотом. Это самая низкая высота, которую пилот может выбрать. Это мог быть только первый помощник Любиц, который был один в кабине.

Любая возможность того, что Любиц спит или находится без сознания, была быстро исключена. Регистратор зафиксировал звук первого радиовызова диспетчера с вопросом о высоте. Но Любиц никак не отреагировал. Затем последовали еще два звонка, прозвучавшие громко и отчетливо. Но Любиц и их проигнорировал. Вместо этого он снова увеличил скорость до 323 узлов.

 

Зонденхаймер отчаянно пытался пробиться внутрь, но время было на исходе. Под ними вздымались горы, и пассажиры начинали паниковать. Подгоняемый их криками ужаса, Зонденхеймер бил, рвал и стучал изо всех сил.

 

Следователи потеряли дар речи: судя по всему, старший офицер намеренно запер капитана в кабине и врезал самолет в землю.

Зонденхаймер отчаянно пытался пробиться внутрь, но время было на исходе. Под ними вздымались горы, и пассажиры начинали паниковать. Подгоняемый их криками ужаса, Зонденхеймер бил, рвал и стучал изо всех сил. Но укрепленная дверь все равно не поддавалась. “Открой чертову дверь!” – ревел он, когда за окнами проносились горы.

Какофония в каюте контрастировала с злобным молчанием Любица. Что чувствовал капитан в те ужасные минуты, слушая крики пассажиров, чья безопасность была доверена ему. Зная, что ведет безнадежную битву за спасение 150 жизней? Мы никогда не узнаем, потому что через несколько мгновений самолет разбился о гору, унеся с собой жизни стольких людей.

 

Мы никогда не узнаем, потому что через несколько мгновений самолет разбился о гору, унеся с собой жизни стольких людей.

 

Навязчивая идея

 

Всего через два дня после аварии BEA объявило миру, что крушение рейса 9525 было преднамеренным действием первого помощника. Сенсационная пресс-конференция перевернула общественное мнение и глубоко встревожила авиационную отрасль.

Это был не первый случай, когда пилот совершал самоубийство, преднамеренно разбив пассажирский самолет. На самом деле, это случалось по крайней мере пять раз до этого. Но трагедия Germanwings привлекла особое внимание.

 

Это был не первый случай, когда пилот совершал самоубийство, преднамеренно разбив пассажирский самолет. На самом деле, это случалось по крайней мере пять раз до этого. Но трагедия Germanwings привлекла особое внимание.

 

Одним из самых тревожных аспектов истории Любица является то, что большинство тех, кто его знал, считали его нормальным человеком. Он любил свою работу, проводил время с друзьями. У него были хобби, у него была девушка.

Мало кто в его жизни замечал что-то неблаговидное в его поведении. Он также не проявлял никаких признаков того, что он может быть способен на массовое убийство.

В конце концов, родителей можно простить. Даже перед лицом неопровержимых доказательств почти невозможно представить, что кто-то столь близкий был способен совершить такое злодеяние.

 

После крушения эксперты предложили различные меры, направленные на снижение риска самоубийства пилота. В том числе правило, согласно которому в кабине постоянно должны присутствовать как минимум два члена экипажа.

 

Но сам Любиц не может получить такой милости. Его депрессия не была оправданием. В конце концов, от депрессии страдают миллионы людей, в том числе тысячи пилотов авиакомпаний. Но вряд ли кто-то из них совершает массовое самоубийство.

Или, возможно, решение разбить самолет было формой навязчивой мысли, которой в своем психозе он не смог противостоять.

 

В заключении

 

После крушения эксперты предложили различные меры, направленные на снижение риска самоубийства пилота. В том числе правило, согласно которому в кабине постоянно должны присутствовать как минимум два члена экипажа.

По мнению авиакомпаний, политика не устранила риск самоубийства. Ведь произошло несколько громких случаев самоубийства в полете, когда в кабине находилось более одного пилота.

 

Самоубийство пилотов - одна из немногих оставшихся причин катастрофических аварий. И нет никаких доказательств того, что в ближайшее время она куда-либо исчезнет.

 

Самоубийство пилотов – одна из немногих оставшихся причин катастрофических аварий. И нет никаких доказательств того, что в ближайшее время она куда-либо исчезнет. На самом деле, крушение рейса 5735 China Eastern Airlines в 2022 году, могло быть еще одним подобным случаем.

Как бы то ни было, еще одно крушение, вероятно, зависит от того, когда и где, а не если.

 

 

 

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Maxim/ автор статьи
Загрузка ...
Дневник истории