Самый ранний зарегистрированный пример корсетов в истории относится к минойцам. Это была группа людей, которые жили недалеко от Греции на острове Крит около 1000 г. до н.э.
Самое раннее изображение корсета происходит от статуэтки минойской богини змей. Где она изображена в одежде, похожей на корсет. Минойцы и другие греческие народы желали обладания тонкой талии. Поэтому для достижения этого эффекта носили корсеты.
Корсет набирает популярность
На протяжении всего Средневековья тело считалось греховным, поэтому корсеты не были нужны для подчеркивания фигуры. Женщины носили свободные платья, закрывавшие их с головы до пят. Скорее предпочитая комфорт, а не форму.
В 1500-х и 1600-х годах идея корсета начала набирать популярность. Женщины при французском дворе в этот период идеализировали образ тонкой талии.
Корсеты носили как нижнюю, так и верхнюю одежду. Чтобы сгладить живот и подчеркнуть полноту юбок и груди. Форма корсетов придавалась с использованием китовой кости или других прочных материалов, вшитых в ткань.
На протяжении этих столетий целью корсетов было придание рельефа груди, а также уменьшение живота и талии.
В 1700-х годах корсеты не только уменьшали талию и подчеркивали грудь, но и улучшали осанку. Чтобы добиться прямой спины, к корсетам были прикреплены плечевые ремни. Оттягивавшие плечи назад настолько далеко, что лопатки соприкасались!
В конце века мода в греческом и римском стилях стала популярной. Этот стиль “ампирной талии” способствовал популярности “коротких корсажей”. Однако эти тенденции были недолгими и были вытеснены романтическим стилем 1820-х годов.
Изменения стандарта женской фигуры
После непродолжительного перерыва в начале века корсеты возродились в полную силу до конца 1800-х годов. По сравнению с предыдущими структурами, корсеты 19-го века подчеркивала форму песочных часов. И были все больше ориентированы на уменьшение талии. Это было особенно вредно для женщин внутренне, как было обнаружено к концу века.
На рубеже веков форма корсетов менялась по мере изменения стандарта женской фигуры. Вместо фигуры “песочные часы” женщины начала 1900-х стремились к фигуре в форме буквы “S”.
Хотя корсеты все еще уменьшали талию, теперь их носили, чтобы выдвинуть грудь вперед, а бедра назад, формируя тело в форме буквы “S”. В отличие от стягивающих корсетов 1800-х годов, корсеты начала 1900-х годов не наносили вреда внутренним органам.
Их популярность пошла на нет после Первой мировой войны. Из-за дефицита материалов стиль одежды стал более простым и свободным. Это избавило женщин от приспособлений, столь популярных в течение предыдущих четырехсот лет. И вскоре важная роль корсетов в женской моде закончилась.
На протяжении 1920-х, 30-х, 40-х и 50-х годов женщины все еще носили корректирующее белье. Но эта одежда стала отдельными поясами и бюстгальтерами, а не полными корсетами.
Когда мужчины носили корсеты
В то время как женщины на короткое время освободились от уз корсетов, денди эпохи Регентства, следуя моде, начал сжимать себя до осиной талии и широких плеч.
У мужчин определенного телосложения крепкие талии и подтянутые животы достигались за счет ажурных корсетов. Скульптура широких плеч, выпуклых бедер и тонких икр была достигнута с помощью скрытно расположенных подушечек.
Известно, что король Георг IV носил нательный пояс. Также известно, что он носил подобный корсет в 1821 году, когда он чуть не потерял сознание из-за сильного сжатия.
В самом деле, так же, как большой галстук был результатом дефекта королевской шеи, так и корсеты стали необходимыми. Чтобы сглаживать громоздкие пропорции королевской талии.
Корсеты продолжали быть относительно популярными среди правящего и военного классов до конца 19 века. И имели значительное количество поклонников в первой половине 20 века.
В заключении
На протяжении 18 и 19 веков также назревал исторический феномен, Великое мужское отречение. Задавшее тон мужской одежде на столетия вперед.
Это приведет к тому, что мужчины откажутся от желания красиво и уникально одеваться. Утратив интерес к моде, вместо этого выберут практичный, простой и функциональный образ.
Таким образом, известность денди сошла на нет, и мода стала женской игрой. При этом вокруг мужского щегольства возникла стигма.
Мужчины, фактически, отказались от претензий на то, чтобы их считали красивыми. И до появления контркультуры в 1960-х стандарты мужской одежды практически не подвергались сомнению.