С XV по XVII век в Европе появились новые формы искусства, литературы, музыки и архитектуры. В эпоху Возрождения возродились классические идеи и возродился интерес к искусству для целей, отличных от религиозного поклонения. Хотя христианство все еще составляло основу большинства его величайших произведений.
Следующие десять шедевров олицетворяют искусство эпохи Возрождения, представляя мастерство, творчество и инновации, характерные для этого периода европейской истории.
Подобные шедевры заложили основу для новой роли искусства в Европе.
Рафаэль, Афинская школа
Стены Ватикана заполнены некоторыми из самых известных и важных произведений искусства эпохи Возрождения. Не в последней очереди располагается потолок Сикстинской капеллы.
Однако одна фреска прекрасно передает классический дух эпохи. “Афинская школа” Рафаэля показывает великих мыслителей древнего мира. От географов до математиков, от философов до правителей. В центре стоят Платон и Аристотель, которые представляют собой вершину классического понимания и знания. Художнику также удалось запечатлеть точную перспективу, так что сцена кажется трехмерной.
Бернини, Аполлон и Дафна
Высеченный из цельного куска мрамора, “Аполлон и Дафна” Бернини передает все движение и магию оригинального мифа. Римский бог Аполлон, исполненный похоти, пытается овладеть нимфой Дафной. Но в последний момент она чудесным образом превращается в лавровое дерево.
Бернини запечатлевает трансформацию в один момент. Существует явный контраст между средой и предметом. Созданная из твердого, неподатливого камня, статуя, тем не менее, подвижна и динамична. Движение и мягкость выражаются в ощущении его руки на ее талии, в том, как ее пальцы впиваются в листья. И в развевающихся на ветру одеждах, едва прикрывающих фигуры.
Статуя Бернини олицетворяет техническое мастерство, классическое вдохновение и художественную изобретательность скульптуры эпохи Возрождения.
Ханс Гольбейн, Послы
Еще одним художником эпохи Возрождения, который играл с перспективой, был Ханс Гольбейн. В “Послах” скрыто так много символов. Но самым поразительным из них, несомненно, является увеличенный череп, который простирается внизу на переднем плане.
Глядя на картину, можно примерно различить очертания, но полная форма становится очевидной только после того, как зритель переместится влево. Таким образом, Гольбейн улавливает суть смертности, когда смерть является вездесущей, но непредсказуемой чертой человеческой жизни.
Великолепные фигуры двух мужчин кажутся простыми аксессуарами к огромной коллекции аллегорических и символических деталей. Представленных в этом шедевре.
Ян ван Эйк, Свадьба Арнольфини
Хотя Ренессанс чаще всего ассоциируется с Италией, важно отметить распространение художественных стилей в Нидерландах. Фламандский художник Ян ван Эйк был на переднем крае искусства раннего Возрождения. Его самая известная работа “Свадьба Арнольфини” является примером сложности. Которая начала характеризовать европейское искусство.
По мере того как богатые становились все богаче, портреты стали важным символом статуса. Используемым для демонстрации личного состояния. На этой картине богато украшенная люстра, большая кровать и даже крошечная собачка, все это говорит о богатстве персонажей.
Еще более интересно, что если внимательно присмотреться к зеркалу, висящему на задней стене, то можно увидеть крошечное отражение человека, входящего в комнату. Эта деталь поднимает вопросы о том, кем может быть этот посетитель. И предлагает новую роль для художника и зрителей как участников сцены.
Бенвенуто Челлини, Персей с головой Медузы
Легендарный ювелир Бенвенуто Челлини работал под покровительством Козимо Медичи. Самого могущественного человека во Флоренции и главы влиятельной банковской семьи. Его статуя Персея, держащего отрубленную голову чудовищной Медузы, была установлена на одной из центральных площадей Флоренции.
Помимо просто своего поразительного внешнего вида, статуя имеет несколько интересных особенностей. Во-первых, она сделана из одной бронзовой отливки. А не собран из нескольких частей, как большинство бронзовых скульптур того времени. Во-вторых, само основание скульптуры само по себе является частью общего дизайна, так как фигура героя стоит на убитом теле Медузы.
Кроме того, собственное отражение Челлини можно увидеть на задней части шлема Персея. Подобно картине ван Эйка, это побуждает зрителя задуматься о роли художника в его творчестве. Это также отражает историю Персея, который победил Горгону, посмотрев на нее в отражении своего щита.
Донателло, Статуя Давида
Вскоре после того, как Брунеллески построил Дуомо, его друг Донателло создал первую отдельно стоящую обнаженную мужскую скульптуру со времен знаменитых мраморных статуй классического периода.
Донателло первоначально создал еще одного одетого “Давида” из мрамора. Но его бронзовая версия гораздо более известна. Полуобнаженный мужчина стоит уязвимый, но торжествующий. Передающий дух библейской истории, а также намекающий на чувственность. Которая постепенно возрождалась после столетий строго осуждаемого религиозного искусства.
Леонардо да Винчи, Сальватор Мунди, Спаситель мира
В то же время, когда Альбрехт Дюрер лепил из себя фигуру, подобную Христу, Леонардо да Винчи посвящал свои усилия изображению самого Искупителя. На его “Сальваторе Мунди” изображен Иисус, облаченный в богатые одежды. Типичные для портретов эпохи Возрождения, осеняющий себя крестным знамением. И поднимающий хрустальный шар, который, как считается, символизирует небеса. Он также завораживает нас необъяснимым выражением, которое передает авторитет, но также и сочувствие.
Шедевр, пожалуй, наиболее известен тем, что побил мировой рекорд по самой дорогой картине, проданной на публичных торгах. Когда он был куплен в 2017 году за 450,3 миллиона долларов. Большая часть его ценности проистекает из важности его создателя для искусства, техники, науки и архитектуры эпохи Возрождения.
Альбрехт Дюрер, Автопортрет
Альбрехт Дюрер проявил свою художественную проницательность с самого раннего возраста. Завершив некоторые из своих первых набросков и гравюр всего в восемь лет. Но именно этот шедевр действительно выделяется на фоне любого другого автопортрета, написанного на сегодняшний день.
Эмоциональная интенсивность, реалистичные детали и мрачные цвета работы привлекают зрителей. Когда Дюрер устремляет на нас бесстрашный взгляд. Невозможно не заметить его сходство с Христом на этой картине. Что снова наводит на мысль о сдвиге в отношениях между религией и искусством.
Таким образом, можно сказать, что портрет Дюрера олицетворяет гуманизм. Движение, сыгравшее ключевую роль в меняющемся ландшафте Европы эпохи Возрождения.
Филиппо Брунеллески, Купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре
Кафедральный собор во Флоренции символизирует зарождение архитектуры эпохи Возрождения. В 1436 году Филиппо Брунеллески сумел создать первый за тысячу лет купол такого масштаба. Мало того, что сам купол представляет собой великолепное зрелище, но его достижение проложило путь другим архитекторам эпохи Возрождения. Для строительства некоторых из самых очаровательных памятников, дворцов и церквей Европы.
Леонардо да Винчи, Мона Лиза
Это самое известное произведение искусства.
“Мона Лиза” Леонардо да Винчи привлекает своей неуловимой улыбкой более 10 миллионов туристов каждый год. Художник использовал последние достижения в понимании перспективы и пропорций. Чтобы сформировать лицо своей модели так, чтобы ее глаза сразу же привлекали внимание аудитории.
Они находятся в центре изображения и, по-видимому, следят за зрителем под любым углом. В результате портрет предлагает взаимодействие, а не просто зрелище.
В 1962 году страховка шедевра Леонардо да Винчи была оценена в рекордные 100 миллионов долларов. продемонстрировав его почти бесценную ценность.