Прозрачная Кока-кола, созданная для легендарного советского маршала

Прозрачная Кока-кола, созданная для легендарного советского маршала

 

Поколения людей по всему миру хотели пить холодную кока-колу. Таким образом, компания-производитель газировки превратилась в один из самых успешных и узнаваемых бизнесов в мире.

Этот напиток настолько популярен, что американское правительство однажды сотрудничало с ним в создании прозрачной версии обычно темно-коричневого напитка. Чтобы высокопоставленный советский генерал мог наслаждаться им. Несмотря на то, что в то время он был запрещен.

 

За “железным занавесом”

 

Советский Союз и США были неохотными союзниками во время Второй мировой войны. Но после нее в условиях противостояния коммунизма и капитализма напряженность в отношениях быстро нарастала. И в итоге превратилась в “железный занавес”. Стремясь дистанцироваться от Америки, СССР запретил некоторые популярные в мире товары. В том числе Кока-колу.

 

Кола была важной частью военного рациона союзников во время Второй мировой войны. Этот напиток был настолько популярен в США, что американские солдаты прилагали большие усилия, чтобы обеспечить себе постоянный доступ к нему и во время службы.

 

Запрет Кока-колы на территории СССР мало кого так сильно затронул, как генерала Георгия Жукова. Легендарного полководца Второй мировой войны, который был одним из главных героев побед над фашистской Германией. Фирменный темно-коричневый цвет шипучей колы сразу бы выдал его, если бы он решил привезти свой любимый напиток вопреки запретам.

Пытаясь сохранить отношения с советским военачальником, администрация американского президента Гарри Трумэна постаралась достать для него желанный напиток. Устранив, при этом, основной способ его идентификации.

Кола была важной частью военного рациона союзников во время Второй мировой войны. Этот напиток был настолько популярен в США, что американские солдаты прилагали большие усилия, чтобы обеспечить себе постоянный доступ к нему и во время службы. Это было сделано для поднятия боевого духа. Ведь даже в самых трудных условиях можно было почувствовать вкус родного дома.

 

Во время войны более 100 "полковников Coca Cola" (сотрудников Coca Cola, которым было поручено доставлять напиток на передовую) отвечали за логистику доставки огромного количества напитка.

 

Во время войны более 100 “полковников Coca Cola” (сотрудников Coca Cola, которым было поручено доставлять напиток на передовую) отвечали за логистику доставки огромного количества напитка. К моменту заключения мира войска союзников выпили около пяти миллиардов бутылок колы. Поступивших с 64 заводов по розливу по всему миру.

 

Генерал Coca Cola

 

Жуков полюбил Кока-колу после войны. когда его угостили ею во время встречи с тогдашним президентом США Дуайтом Эйзенхауэром. Он продолжал баловаться ею, посещая встречи с лидерами западного мира. Но не мог продолжать пить ее дома.

Полагая, что, изменив внешний вид кока-колы, он сможет тайно пить ее в России, не привлекая к себе негативного внимания, Жуков в 1946 г. обратился к американцам с предложением создать прозрачный вариант.

 

Жуков полюбил Кока-колу после войны. когда его угостили ею во время встречи с тогдашним президентом США Дуайтом Эйзенхауэром. Он продолжал баловаться ею, посещая встречи с лидерами западного мира. Но не мог продолжать пить ее дома.

 

Такой напиток можно было бы с легкостью принять за воду или водку. В то время как темно-коричневый напиток можно было бы заметить издалека. Человек с его влиянием мог легко провезти товар контрабандой. Но он хотел, чтобы его не сфотографировали и сообщили, что он пьет запрещенное.

Просьба советского генерала пошла по американской цепочке и в конце концов дошла до Трумэна. Верховный главнокомандующий обратился к председателю совета директоров компании Coca Cola Джеймсу Фарли. Чтобы узнать, можно ли что-нибудь сделать.

Coca Cola пошла навстречу и поручила исследовать вопрос об осветлении своего знаменитого напитка сотруднику по имени Младин Зарубица в Австрии, где компания только начала свою деятельность. Вскоре им удалось создать прозрачный вариант, исключив из рецептуры карамель.

 

Coca Cola пошла навстречу и поручила исследовать вопрос об осветлении своего знаменитого напитка сотруднику по имени Младин Зарубица в Австрии, где компания только начала свою деятельность. Вскоре им удалось создать прозрачный вариант, исключив из рецептуры карамель.

 

Жуков, видимо, все еще опасаясь разоблачения, попросил, чтобы напиток не поставлялся в фирменных бутылках. Поэтому пришлось позаботиться об упаковке. Вместо легко узнаваемой бутылки Coca-Cola поставила прозрачную бутылку с прямыми стенками. Белой крышкой и даже красной звездой для придания еще большей советской атмосферы.

Когда они были готовы, 50 ящиков новой прозрачной колы были доставлены в советскую оккупированную зону Вены. Неизвестно, попали ли оттуда обновленные напитки к Жукову. Но, учитывая приложенные усилия, можно предположить, что так оно и было.

 

В заключении

 

Экстраординарные меры, предпринятые для того, чтобы доставить Жукову его любимый напиток, не слишком способствовали продвижению дел всех заинтересованных сторон. Советско-американские отношения продолжали ухудшаться.

 

А компания Coke оставалась под запретом на обширном рынке СССР. До такой степени, что ее конкурент Pepsi смог практически беспрепятственно присутствовать в стране позднее.

 

А компания Coke оставалась под запретом на обширном рынке СССР. До такой степени, что ее конкурент Pepsi смог практически беспрепятственно присутствовать в стране позднее.

Горы можно сдвинуть, если обратиться с просьбой к достаточно влиятельным людям. Это касается даже изменения облика такого знакового продукта, как Coca Cola. Перед которой была поставлена необычная задача. И она с блеском справилась с ней, чтобы умиротворить советского героя войны.

 

 

 

Рейтинг
( 3 оценки, среднее 2.33 из 5 )
Maxim/ автор статьи
Загрузка ...
Дневник истории